Гайд по Рестор Шаман 3.3.5 ПвЕ
Рестор Шам всегда был и будет в почете в любом рейде. Эго мобильность дает возможность как хилить так и бить. Больше всего шамы нужны для мас хила, для получения неплохих бафов от тотемов, ну и для Геры. Кольчужный шмот, щит земли, захилка шамой проще простого и эффективно, всем шаманам респект. Есть диплом лекаря и хотите хилить =), читаем внимательно гайд.
Выбор расы для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ
Орда
Таурены - могут быть хилерами но все же не то. Хоть и есть стан и хп побольше, это мало чем поможет в рейдах.
Орки - так же могут быть хилерами, но расовая способность на силу атаки не подходит к хилу.
Троли - вот они исттиные хилеры-шаманы, ведь расовая на скорость - это очень круто, ведь для шамана-хила скорость очень таки полезный кап.
Альянс
Дреней - это одна расса за альянс, которые могут быть шаманами.Так что далеко не убежать, а мириться с тем что есть. Меткость тоже нужна рейду.
Характеристики и их капы для Рестор Шамана 3.3.5 ПвЕ
Скорость (хаст) для Ршам 3.3.5 пве - это все, чем больше скорости тем легче хилить. Нужно обязательно набрать хоть 1270 ед. Существует даже легенда о хард капе,а это 4к и выше, что не так легко да и не реально набрать.
Крит - он нужен, но наберется сам по себе, шмотом.
Сила заклинания (спд) - можно и не собирать.
Интелект - полезная штука, но спецом не нужно качать сокетами.
Манарег (МП5) - должен быть не меньше 700.
Билд и символы для Шамана в ветке Исцеление 3.3.5 ПвЕ
Качаем вот такой билд и символы.
Ротация для Шамана в ветке Исцеление 3.3.5 ПвЕ
В первую очередь шаману хилу нужно сделать:
"Щит земли" на танка;
"Водный щит" на себя;
"Оружие жизни земли" на свою пуху;
"Цепное исцеление" - захил всех в рейде или групе.
"Быстрина" - вытягиваем корешей из рук вайпа
"Волна исцеления" - когда нужно танка или кавото важного выхилить на полную.
"Сила прилива" - "Природная стремительность" - жмем тогда когда знаете, что рейду нужен будет максимальный захил.
Чтоб рейд не вайпнуть, всегда жмите "Цепное исцеление" ,не нужно стоять и ждать пока у кого-то упадет хп. Также снимайте болезни (диспельте), и смотрите за своей маной, если просели, пейте банки на ману , ставте тотем на ману , следите за своим "Водный щит" , просите рейд если есть друли "Озарение" или у пристов пусть споют "гимн" .
Сокеты для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ
Мета-сокет - "Оживляющий алмаз небесного сияния"
Красное - "Тревожный аметрин" его ставим только для того чтоб запустить в роботу Мета-сокет.
Желтые - "Мягкий царский янтарь" скорость + 20, его нужно ставить во все что только можно, ведь скорость - наше все.
Зачарка для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ
Голову чарим- "Магический знак пылающих тайн"
Плечи чарим - "Великое начертание бури"
Плащ чарим - "Чары для плаща - скорость II"
Грудь чарим - "Чары для нагрудника - все характеристики VII"
Запястья чарим - "Чары для наручей - сила заклинаний III"
Перчатки чарим - "Чары для перчаток - сила заклинаний II"
На пояс вешаем - "
Извечная поясная пряжка"
Штаны чарим - "Сапфировая чародейская нить"
Ступни чарим - "Чары для обуви - ледопроходец"
Оружые чарим - "Чары для оружия - сила заклинаний III"
Щит чарим - "Чары для щита - интеллект II"
Химия и Еда для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ
Каждый Шаман рестор ПвЕ должен иметь с собой хавку и банки.
"Пережаренное мясо ворга" - даст неплохой рейтинг скорости +40 ну и выносливость тоже +40;
"Стейк из королевского ската" -тот же эфект +40 к рейтингу скорости и +40 к выносливости;
"Синяя медуза с пряностями" - если нужно крит на +40.
"Рыбный пир" - на крайний случай в рейдах на 100% у кого-то должен быть.
Профи шмот для Рестора Шамана 3.3.5 ПвЕ
Голова - "Освященный головной убор ледяной ведьмы" как видете т10;
Шея - "Багровое колье Кровавой королевы" можно достать в ЦЛКбосс Кровавая королева Лана"тель или же на Ауке;
Привет всем читателям и друзьям блога . Вот наступила очередь гайда по Рестор шаману патч 4.3 конечно если вы читали предыдущий , то наверное вы догадались что я бегал Элемом. Теперь я спекнулся в Рестор шамана , всегда хотелось полечить рейды. Ну как всегда предыстория 🙂
Собрались мы со своим статиком и как назло наш рестор шаман некого не предупредив свалил в SWTOR, ну да конечно обидно, что потеряли хорошего человека рестор шамана, надеюсь он вернется:). Вот начали искать хилера, а их как на зло нету, даже собакой не сыщешь. Тут наш РЛ предложил мне новую роль, говорит а давай ты спекнись в рестор шамана будишь хилить, а дамагера мы найдем быстро. Тут конечно я начал отмазываться, все таки не охото брать ответственность за рейд. Я такой РЛу у меня же шмот на элема. И тут настойчивость Рла, да и всего статика сломила мою волю. Они быстренько прикупили все что нужно было хилеру в рейде. Даже голды не пожалели на кравтовые шмотки и энчанты…
Вот так вот сделали из меня рестор шамана. Опыта в лечение конечно у меня небыло, хорошо что у нас в рейде есть опытные и разодетые Прист и Друль которые быстро мне объяснили, что и как и когда делать:). Конечно несколько пулов Ультраксиона, я наслушался много нехороших слов в свой адрес, ну конечно все всё понимали и больна таки так на меня не давили. В итоге мы его убили 🙂 После Ультраксиона мы решили передохнуть денек и вот теперь я сижу ковыряю всемирную паутину в поисках информации о рестор шаманах в патче 4.3 , все что найду постараюсь структурировать и выложить в виде гайда на рестор шаман. Все таки впереди меня ждет и сам .
Итак раз я решился написать гайд по шаману начну я с классовых изменений которые внес патч 4.3
Изменения Шамана в патче 4.3
- 4 тиков — (стандарт).
- 5 тиков — 916 рейтинга скорости.
- 6 тиков — 3966 рейтинга скорости.
Хотя я тут не очень то и уверен.
Хочу напомнить что на нашу скорость влияют , если вы , бафф от лока
Рейтинг Крита.
Крит также является важным вторичным статом для рестор шамана, если вы внимательно читали способности то наверное заметили что эфетивность некоторых напрямую зависит от крита: (влияет на наш манареген), и Защита предков
- 1% крита требует 179,28 рейтинга.
Конечно тут надо поэкспериментировать: главное здесь не ошибиться например вы решили апнуть эти способности перековкой духа в крит, но это может отразиться вам «боком» из . Тут конечно решайте по ситуации.
Искусность.
Тут как у всех классов тут твориться черт знает что 🙂 одни утверждают, что искусность нужна другие что нет, споры не утихают и посей день — хотя уже наступает конец катаклизма, не как определиться не могут. Тут я нечего конкретного утверждать не буду ибо не хочу вас путать, а лишь изложу стою точку зрения
Для начало выскажу свое ощущение 🙂 повторюсь конечно об этом писал выше. Искусность Рестор шамана . Эта удивительная способность которая поднемает весь рейд в экстренной ситуации. Думаю она актуальна для освоения новых боссов например в хард модах.
Ну а если у вас слаженный статик и вы в 10 раз убиваете боса без явных проседании рейда, то тут конечно же эффективность искусности теряется.
- 1% искусности требует 179,28 рейтинга.
Вот вам пример чтобы понять механику искусности шамана исцеления в патче 4.3
- Если у цели 30% жизней – бонус 70%.
- Если у цели 90% жизней – бонус 10%.
Получается так если вы осваиваете нового босса и ваш рейд постоянно находиться при смерти советую делать упор в Искусность.
Подведем черту в характеристиках шамана
Из прочитанного выше вы наверно уже поняли что у рестор шамана нет как такового приоритета характеристик. Каждая характеристика важна. Главное понять и почувствовать, а точней найти оптимальный и комфортный баланс для себя.
У каждого стат есть свои сильные и слабые стороны.
- Искусность будет полезна если у цели мало жизней, НО ее ценность будет падать если много лечения не требуется.
- Скорость увеличивает количество тиков наших хотов и уменьшает скорость каста (также ускоряет молнию — о ней чуть ниже), НО быстрей всех сливает нашу ману.
- Крит регенит ману
Вот проанализируйте ваши походы в рейды и определите чем вы пользуетесь чаще и решайте сами в какую стату вам податься 🙂 А я пока ищу свой баланс.
Лечащие заклинания Рестор шамана
Этот билд рестора шамана можно назвать Анти магией 🙂 предназначен для босов с жестким аое. Наиболее подходит для 25 пипл версии, тк в версии на 10 играков Пробуждение предков вылечивает намного больше и отказыватся от него нерентабельно.
Ну этим билдом я бегаю 🙂 (можете агриться, меня не переубедите) считаю этот билд рестор шамана универсальным, который подходит практически для всех случаев. отличительная особенность от остальных билдов — это то что в этой раскладке талантов от нас не понадобиться дамажить 🙂 , конечно есть пару минусов: приходиться больше упираться в дух.
Таланты которые можете взять по желанию.
- Решимость предков – Довольно полезная вещь. В катаклизме выживаемость нужна всем, не только танкам. Учитывая, что вы будете кастовать что-то почти постоянно, то полезно тем более. Но то что по будет прилетать вам «от случая к случаю» — не фатально, а 2 таланта на дороге не валяются.
- – Тут не стоит забывать про тотем элементаля огня и тотем прилива маны.
- – На мой взгляд без полезная вещь, лучше вложить очки талантов во что-то другое. Позволяет значительно усиливать эффекты исцеления посредством шоков.
- – довольно сильная вещь, многие считают ее полезной, однако можно пропустить ради чего-то более ценного (на ваш взгляд естественно).
- — Если вы в рейде и кто-то из хилов может вас на время «прикрыть», то будет крайне полезно. Поднимает ману очень серьезно. Минусы — вы не дд, поэтому будут проблемы с меткостью и уроном, так что если решите взять — ваши остальные таланты предопределены — , . Плюсы — если возьмете и будете усиливать талантами из ветки Стихий, то усилите также и , также ваш дух плавно перейдет в меткость, что позволит вам лучше контролить, ибо у хилов с меткостью обычно проблемы, а из-за ее недостатка контроль может сбрасываться. То же самое и по .
- Быстрота духов предков – будет полезен и хилу. Позволяет быстро съеб## (ой простите) от опасности. Единственный минус – у вас много истанта, поэтому убегать можно не теряя в эффективности, в волке же вы будете бежать быстро, но только бежать.
- Предел сил тотемов – полезно, но только если вам уж совсем некуда деть таланты.
Друзья шаманы еще повторюсь экспериментируйте, ведь не каждый билд подходит для вашего статика и босса. Не бойтесь ошибаться, ведь на ошибках учатся!!!
Символы / глифы рестор шамана
- — Обязательный
- — Рекомендуется. Не советую если вы не вешаете на танка щит
- — Полезный
- — Полезный — увеличивает реген маны.
- — Полезный — Крайне полезен в героиках, но абсолютно не нужен для рейдов.
малые символы на ваше усмотрение
Регенерация и экономия маны.
Ну вот дошел до самого интересного в гайде по рестор шаману 🙂 . Как я понел из общения с другими шаманами — слиться по мане стало для них обычным делом. 🙁 Конечно в рейдах на 25 игроков это не так сильно заметно, но все же без маны сидеть тоже не хорошо
Вот пару советов от бывалых шаманов:
- Используйте Ваши заклинания обдумано. Изучите контент получше, чтобы предугадывать входящий дамаг по цели, тем самом спасая себя от спама дорогостоящих заклинаний.
- Следите чтобы на Вас всегда весел Водный щит.
- Используйте токи вместе с тринькой на силу заклинания (используюмую) . Это поможет Вам эффективней восстанавливать ману.
- На начальном этапе старайтесь отказываться от вещей без духа. Позже Вы себе сможете это позволить.
- Грамотно подберите для себя триньки.
- Если бой длительный не стоит использовать мана тайд, лишь когда Вы сливаетесь. Используйте его в районе 60% маны, чтобы он успел откатиться.
Ротация ну или что то в этом роде 🙂 , роли рестор шамана в рейде в группе
Тут пришлось мне брать целое интервью у рейдющих «топовых» Шаманов они меня очень порадовали, ну не точто другие классы, не знаю почему, но именно шаманы оказывались добрыми и отзывчивыми и с радостью делились своим опытом и секретом. Бы очень интересно слушать, потому что они оказались такими «патриотами» своего спека что ах меня заворожили, ники они к сожалению поросли не писать тк боятся «троллей» которые и так всех дастали своими не адекватными выходками.
Вот вам парочка советов:
Самое первое что заставляет хилеров сменить свой спек — это вы уронили всю группу. Тут вы должны помнить что вы не всесильны и вы не можете спасти группу которая сама себя спасти не ХОЧЕТ. В катаклизме завелось такое, что все сами ответственны за свою жизнь. Особенно Дамагеры. В идеале все дд кроме танка должны отхиливаться с помощью тотема исцеляющего потока и быстрины. Лучше уронить одного или двух «горе» дд и добить боса втроем, чем подыхать всей группе.
Большую роль играет и опыт. По мере прохождения подземелий и рейдов старайтесь запоминать, где, кто и (самое главное) когда получает урон. Если вы будете способны предусмотреть/предугадать получение урона тем или иным членом группы, то сможете справиться, пользуясь лишь и , а не и .
Если вас назначели танко хилером.
Если в рейде вас поставили на лечения танка танка, то вас ожидает пара приятных моментов.
Во первых, Итак если вам попался толстый и опытный танк (к сожалению таких мало, большинство танков перекладывают все на плечи хилеру) то от вас потребуется лишь спамить и обновлять и .
Во вторых, И как обычно в рейде всегда бывают ЧП, поэтому всегда будьте на чеку, будьте готовы юзнуть и аксессуары. Советую забиндить все это на какую нибудь кнопку.
В третьих. Танкам приходиться постоянно вертеть босса тюда сюда, поэтому следите за дистанцией, не уходите в лос.
Лечение Рейда шаманом.
Тут конечно один из шаманов у кого я все расспрашивал сильно рассмеялся 🙂 Как от сказал: — в теории тут как два пальца об «асфальт» , но на практике приходиться попотеть:
В нашем случае мы имеем четыре заклинания для массового хила рейда — , .
Слот | Энчант | откуда достать |
Голова | Почтение со стороны Хиджала | |
Грудь |
Сегодня мы рассмотрим Шамана в роли хила, в его замечательной специализации Исцеления. Попробуем уловить его сильные и слабые стороны, и различия между ним и другими спеками хилов, чтобы понять в чем наше преимущество и увеличить его. И попробовать скорректировать наши слабые стороны. Начнем?)
Обзор класса
Рестор Шаман является потрясающим хиллером если дело касается исцеления многих союзников сосредоточенных еще близко друг к другу. Огромная гибкость и большой инструментарий абилок делают из него поистине лучшего в этом плане хила.
Сильные стороны
- Превосходная способность бурст хила.
- Потрясающий отхил множества целей, особенно если они сосредоточены вместе.
- Уникальный набор хилящих способностей, которые весьма и эффективны почти в любой ситуации.
- Огромное количество утилити способностей основанных на наших тотемах.
Слабые стороны
- Среднее исцеление в одну цель
- Посредственная мобильность за счет того, что почти все наши умения кастуются
- Практически нет защитных абилок которые могут защитить нас от большого урона
Таланты
Нам кажется что данный билд будет весьма универсальный и подойдет вам для рейдовых заходов в подземелья.
Тир 1:Поток (15 уровень)
Данным талантом мы увеличим количество базового исцеления способности Быстрина , что поможет нам в отхиле когда он нужен максимально быстро, ведь у умения нет времени чтения и оно используется мгновенно.
Тир 2: Эхо Стихий (30 уровень)
Дает нам второй заряд основных умений, что весьма неплохо давай можно сказать дополнительный инструмент повышающий нашу универсальность и улучшающий наш отхил в целом.
Тир 3: Дух Волка (45 уровень)
Увеличивает мобильность за счет повышения скорости бега, так же и поднимет выживаемость, за счет снижения входящего урона по нам во время использования Призрачного Волка. Приятный талант дающий и скорость и выживаемость в критических ситуациях.
Тир 4: Энергия Предков (60 уровень)
Повышает максимальное значение Хп цели наших хилок на 10%, что может оказаться очень полезным на некоторых боссах, где танку да и всем остальным необходимо как можно больше Хитпоинтов.
Тир 5: Страж природы (75 уровень)
Еще одно умение выживаемости. Дает нам раз в 45 секунд отхил который исцеляет нас при падении уровня хп, нам не нужно ни за чем следить и нажимать. Повышает нашу выживаемость до приличного уровня прощая нам ошибки которые новички допускают довольно часто. И позволяет не тратить врем на хил себя в критических случая сосредоточившись на отхиле группы
Тир 6: Стремительные Волны (90 уровень)
Сокращаем время применения наших хилящих умений еще больше. Это будет очень полезно учитывая что большинство наших отхилок имеют время произнесения. Поэтому талант очень полезен.
Тир 7: Родник (100 уровень)
Тланат который и дает нам именно то огромное преимущество в отхиле группы. Единственное что нужно для максимальной эффективности его это правильно позиционироваться и чтоб члены пати или рейда стояли не слишком далеко друг от друга, когда в этом нет необходимости.
Характеристики
- Основной характеристикой будет Интеллект. Он увеличит силу наших заклинаний и силу отхилок. Из второстепенных статов мы выберем лучшие в порядке очередности:
- Следующим после Интеллекта будет идти стат Критический удар. Именно он даст нам превосходную мана регенерацию за счет пассивки Упоение , что позволит спокойно использовать умения находясь в рейде.
- Далее очень полезным будет характеристика Скорость. Так как у нас почти все умения имеют время каста, то она даст нам ускоренное применение их, и снизит ГКД в целом. Так же тотемы тикают быстрее, и дотовые хилки чаще излечивают.
- Далее будет весьма полезен стат Универсальность так как он даст увеличение в процентах наших отхилок, что довольно приятно.
- И замыкает наш список Искусность. Да, она дает нам пассивное умение Искусность: глубокое исцеление , но оно работает не так хорошо как хотелось бы. Чаще всего мы будем поддерживать хп целей на максимальном уровне и поэтому особой пользы от нее не будет, хотя ситуации бывают разные но стандартного значения нам вполне будет хватать.
Ротация
Как таковой ротации у хилов не бывает. Скорее тут просто мы стараемся действовать особым образом. В Начале мы будем стараться отдавать заклинания с большими кулдаунами (Родник , Целительный ливень), чтоб они уходили в откат и быстрее становились доступными и далее разбавляя их умениями с малым кд, что бы ХПС(отхил в секунду) держался на высоком уровне.
В экстренных ситуациях мы будем использовать наши инстовые умения. Они помогут нам отхилить группу или танка в самые короткие сроки. Например такие как Быстрина , хотя она обладает небольшим отхилом со временем так что ее можно использовать в базовом варианте.
Если у нас остается время мы можем также использовать и наши дамажущие способности Огненый шок и Выброс Лавы . Но это больше подойдет наверное для мификов.
Самоцветы
Нашему Шаману Исцеления мы будем для рейдов вставлять камни поднимающие наш критический удар и соответственно дающие нам превосходную регенерацию маны)
У нас так же есть еще возможность вставить один гем дающий Интеллект
Чары
Зачарованием мы будем поднимать нужные нам характеристики, как критический удар так и основную интеллект.