Конспект игры поликлиника старшая группа. Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе 6-7 лет.

Предполагаемая игра: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека»

Цели игры: пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться; продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование); воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.

Развивающая среда: вывески «Больница», «Аптека»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?

А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.

Саша: Окулист.

Верно, молодец! Еще?

Аня: Хирург.

Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Юля: Педиатр.

Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

Но вы молодцы, справились с заданием!

А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.

У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет Аня. - А почему Аня?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью.

Да, ребята я согласна с вашим выбором. Юля очень заботливая и внимательная. Юля будет врачом-педиатром.

Хорошо. А кто у нас будет врачом-хирургом?

Саша, будешь врачом – хирургом?

Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Настя: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

Илья, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас мальчик ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Илья: Хорошо.

Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Дети: Пусть у нас мамой будет Вика.

А почему Вика?

Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.

Ладно. А тогда кто у нас будет папой?

Илюша: Можно я буду папой?

Хорошо, Илюша.

Илюша и Вика идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Катя.

Готовьте там все.

Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.

Можете взять сумки.

Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу.

Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет хирурга, кабинет педиатра, процедурный кабинет.

Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Так, я соседка Вики.

Надо зайти к соседке в гости.

Здравствуй, Вика!

Вика: Здравствуйте.

А я вот решила к тебе заглянуть, можно?

Вика: Да, да конечно, проходи.

А что ты сейчас делаешь?

Вика: А мы вот с Илюшей завтрак готовим.

М-м, понятно. Вика, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?

Вика: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к педиатру.

Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Вика: До свидания. Регистратура.

Ребята встаем в очередь.

А кто последний, в регистратуру?

Ульяна: «Я последняя».

Хорошо, тогда я буду за вами.

Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Вика и Илюша: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.

Вика и Илюша: Спасибо.

Ульяна и Даниил: А нам дайте, пожалуйста, направление к хирургу.

Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Аня: Да, конечно, сейчас напишу.

Кто последний на прием к педиатру?

Вика: Я последняя.

Хорошо тогда мы будем за вами.

Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Вика: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)

Ребята не забываем здороваться.

Вика: Можно?

Юля: Да, войдите.

Вика: Здравствуйте, доктор!

Юля: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Вика: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Юля, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Юля: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Сейчас я вам напишу направление на прививку от гриппа.

Вика: Спасибо большое. До свидания.

Юля: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

Здравствуйте доктор.

Юля: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

У моей дочки болит горло и еще она кашляет.

Юля: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное. Юля: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Юля: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Спасибо доктор. До свидания.

Процедурный кабинет.

Вика: Можно?

Настя: Да, да войдите.

Вика: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.

Настя: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.

Настя: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Вика: Спасибо вам большое. До свидания.

Настя: До свидания.

Прием у хирурга.

Саша принимай пациентов, они ведь ждут.

Даниил и Ульяна: Нам можно? Здравствуйте.

Саша: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся?

Ульяна: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.

Саша: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр вашего ребенка.

Ульяна, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Саша (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Сейчас я напишу ей справку, о том, что ребенок здоров. Возьмите вашу справку.

Ульяна: Спасибо. До свидания.

Саша: До свидания.

Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Вика: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Илья: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Вика: Вот возьмите.

Илья: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Вика: До свидания.

Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Илья: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Возьмите, пожалуйста.

Илья: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

Спасибо вам. До свидания.

Илья: До свидания.

Даниил: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Илья: Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Даниил: Мне две упаковки.

Илья: Так с вас 35 рублей.

Даниил: Возьмите, пожалуйста.

Илья: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.

Даниил: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.

Илья: До свидания.

Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.

Список используемой литературы

Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В.И. Ядешко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.; Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.

С.А. Козлова, Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

Анна Карказова

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи руководства:

Вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.

Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Предполагаемая игра: «Поликлиника»

Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека», «Дочки-матери».

Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.

Роли:

Педиатр, окулист, медсестра, работник регистратуры, больные.

Руководство иг рой:

Воспитатель: - Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?

Дети: Да.

Воспитатель: - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.

Ярослав: Окулист.

Верно, молодец! Еще?

Ангелина: Хирург.

Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!

Руслана: Педиатр.

Воспитатель: - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, отоларинголог, дерматолог, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.

Вы молодцы, справились с заданием!

А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.

Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.

Дети: Пусть будет София.

Воспитатель: - А почему София?

Дети: Она отзывчивая и вежливая. Софа справится с этой ролью.

Воспитатель: - А кто у нас будет врачом – педиатром?

Дети: Ангелина.

Воспитатель: - Я думаю ребята это правильный выбор. Ангелина очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром.

Воспитатель: - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?

Арина: Можно я буду медицинской сестрой.

Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?

Саша, согласен быть врачом – окулистом?

Саша: Да, а можно Лена будет работать у меня медицинской сестрой?

Воспитатель: - Конечно можно.

Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?

Тася: А можно я буду работать в процедурном кабинете.

Воспитатель: - Хорошо.

Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.

Алина, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.

Алина: Хорошо.

Воспитатель: - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?

Мариам: можно я буду мамой?

Воспитатель: - Да конечно!

Мариам у нас заботливая и хозяйственная, вы согласны со мной ребята?

Дети: - Да.

Воспитатель: А тогда кто у нас будет папой?

Рома: Можно я буду папой?

Воспитатель: - Хорошо, Рома.

Рома и Мариам идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Маша.

Врачи и медицинские сестры одевают халаты.

Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.

Можете взять сумочки, кошельки.

Главным врачом поликлиники будет Стёпа. Стёпа ты будешь следить за обстановкой в больнице.

Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.

Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.

Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.

Воспитатель я тоже буду с вами играть: - Так, я соседка Арины.

Надо зайти к соседке в гости.

Здравствуй, Арина!

Арина: Здравствуйте.

Воспитатель: - А я вот решила к тебе зайти, можно?

Арина: Да, да конечно, проходи.

Воспитатель: - А что ты сейчас делаешь?

Арина: А мы вот с Васей завтрак готовим.

Воспитатель: - А-а-а понятно. Арина, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую поликлинику?

Арина: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.

Воспитатель: - Да! Какое совпадение, а мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.

Арина: До свидания.

Сюжет в «Регистратуре»

Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.

Леша и Вика: - А кто последний, в регистратуру?

Соня: «Я последняя».

Хорошо, тогда мы будем за вами.

Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».

Леша и Вика: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.

София: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.

Леша и Вика Спасибо.

Никита и Настя: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.

София: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.

Ника: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?

Софа: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.

Ника: Спасибо.

Сюжет «На приёме у педиатра»

Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?

Ника: Я последняя.

Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.

Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?

Ника: Да, мы сейчас заходим

Воспитатель: - Ребята не забываем здороваться.

Ника: (заходит к врачу) - Можно?

Ангелина: Да, войдите.

Ника: Здравствуйте, доктор!

Ангелина: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?

Ника: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.

Воспитатель:- Ангелина, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?

Ангелина: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Арине - медицинской сестре).

Арина: Вот возьмите ваше направление.

Ника: - Спасибо большое. До свидания.

Ангелина: До свидания.

Воспитатель заходит в кабинет врача.

Воспитатель: - Здравствуйте доктор.

Ангелина: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?

Воспитатель: - У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.

Ангелина: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.

Ангелина: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.

Ангелина: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.

Воспитатель: - Спасибо доктор. До свидания.

Сюжет «Процедурный кабинет».

Ника: - Можно?

Тася : Да, да войдите.

Ника: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.

Тася: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.

Тася: (делает укол) Вот так. Держите вату.

Ника: - Спасибо вам большое. До свидания.

Тася: - До свидания.

Сюжет: «Прием у окулиста».

[b]Воспитатель: - Саша принимай пациентов, они ведь ждут.

Рома и Мариам: Нам можно? Здравствуйте.

Саша: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?

Мариам: Мы пришли к вам на обследование.

Саша: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.

Воспитатель: - Мариам, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.

Саша: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.

Саша (говорит Лене медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.

Лена: Хорошо… Возьмите вашу справку.

Мариам: Спасибо. До свидания.

Саша: До свидания. Следующий проходите.

Никита и Настя: Здравствуйте, доктор!

Саша: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?

Настя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.

Саша: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.

Воспитатель: - Саша не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.

Саша (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.

Настя: Спасибо, доктор. До свидания.

Саша : До свидания.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.

Сюжет: «Аптека».

Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.

Настя: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.

Алина: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.

Никита: - Вот возьмите.

Алина: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.

Никита: - До свидания.

Воспитатель: - Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.

Алина: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.

Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.

Алина: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.

- Воспитатель : Спасибо вам. До свидания.

Алина : - До свидания.

Света: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.

Алина: - Здравствуйте, вам сколько упаковок?

Света: - Мне две упаковки.

Алина: - Так с вас 35 рублей.

Света: - Возьмите, пожалуйста.

Алина: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.

Света: - Спасибо большое, я обязательно к вам зайду. До свидания.

Алина: До свидания.

Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.

Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" составила воспитатель Нечаева Я.А.

Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.

Задачи:

    Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, терапевт, травматолог), о содержании труда медицинских работников.

    Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, работник регистратуры.

    Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых

    Воспитывать уважение к различным профессиям.

Предварительная работа:

Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение произведений художественной литературы:

Изготовление атрибутов для игры (градусники из картона; медицинские карты из листов бумаги, сложенных пополам; таблицы с картинками для окулиста и др.). Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-терапевта, окулиста, травматолога, процедурный кабинет). Распределение ролей для предстоящей игры: медицинские работники

Оборудование:

Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, кем вы хотите стать?

Ответы детей (строитель, работник ДПС, учитель, врач и т.д.).

В : то хочет стать врачом? Давайте не будем ждать и прямо сейчас поиграем в игру «Поликлиника». - Кто нам для этого нужен? Врач, мед. сестра, больной, регистратор. Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? Кто регистратором? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.

В .: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.

Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают в поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – хирург. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?

врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;

А регистратор?

регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;

Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами.

Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.

Поликлиника открылась.

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.

Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?

Пациент: - К педиатру.

В.: - Каждый врач ведет прием в определенное время.

Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1.

Пациент: - Спасибо.

В.: - Прием начинает врач-педиатр.

Пациенты проходят к кабинету врача.

В-I. Ребёнок-врач-педиатр: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »

Ребёнок - пациент: «У меня болит горло, сильный кашель».

Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке».

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. До свидания.

В.: - Сейчас прием начинает врач-хирург.

В-I. Ребёнок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?

Ребёнок - пациент: Здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».

Врач: «Давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».

В-II. Ребенок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?

Ребенок – мама с сыночком: «Здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука».

Ребенок-врач-хирург: «Покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске».

Ребенок-пациент: Спасибо, до свидания.

Ребёнок-врач-окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что вас беспокоит?»

Ребёнок – пациент: «Я плохо вижу».

Врач: Садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.

Ребенок – пациент: Машина, кран и т.д.

Врач: Я Вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.

Ребенок – пациент: Спасибо, доктор.

Врач: Очки получите в аптечном киоске по рецепту.

Ребенок пациент: До свидания.

В.: - Все получили рецепты? (Да). – Все получили помощь врачей? (Да).

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

В: Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается. Но завтра больница рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?

Воспитатель : Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах

Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики.

Вопросы для анализа:

К пациентам:

    Кто из вас посетил поликлинику?

    К какому врачу обращался? Почему?

    Какое лечение назначил тебе врач?

    Как ты стал себя чувствовать после лечения?

    Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? (Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить на работу). Что случилось бы, если ты пришёл в поликлинику, а врача там не оказалось? (например, врач в отпуске или заболел).

К медработникам:

    С какими жалобами обращались?

    Выполняли то, что вы им назначали?

Ко всем:

    Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.

    Где больные берут лекарства для лечения? (в аптеке).

    Кто хочет быть врачом? Каким?

    Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!

Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Каких ещё врачей принять на работу?

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
П редварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
А трибуты: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
И гровое задание: вылечить больных игрушек.
Орг. Момент: Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками

Ход игры:

Воспитатель:

А у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….
Загадка:

Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?

Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?

Кукла сообщает, что она заболела.

Наша кукла заболела.

Утром даже не поела.

Еле глазки открывает,

Не смеётся, не играет.

Целый день она молчит,

Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?

Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.

Воспитатель: Что болит у Маши?

Дети: Голова.

Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!

Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?

Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.

Воспитатель: Как будем лечить Машу?

Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.

Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.

Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.

Ожила вдруг кукла снова,

Вот теперь она здорова!

Может глазками моргать.

Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Физ. минутка

Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться - три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)

Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Максим будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.

Воспитатель: Андрюша, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.

Зайка ушко простудил -

Форточку закрыть забыл.

Нужно доктора позвать

И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.

Плачет мишка-медвежонок

Уколол его ежонок

Прямо в носик черный

Лесовик проворный

Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)

Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,

Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,

Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.

Игра продолжается.

Заключение

Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -

Он больше всех бывает рад!