Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в группе 6-7 лет.
Предполагаемая игра: «Больница» Сопутствующая игра: «Дочки-матери», «Аптека»
Цели игры: пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи; развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, продолжать формировать умение договариваться; продолжать учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя атрибуты, побуждать детей самостоятельно создавать недостающие для игры предметы, детали (инструменты, оборудование); воспитывать доброжелательность, готовность выручить товарища.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Больница», «Аптека», знакомство с работой врача, беседа с медицинской сестрой из детского сада; беседа с детьми о том, как они ходили вместе со своими родителями в больницу, аптеку, рассказы детей о том, что нового они узнали о профессии врача.
Развивающая среда: вывески «Больница», «Аптека»; все атрибуты и оборудование заранее подготовлены, столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т.д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в больницу вместе со своими родителями. Так ведь?
А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в больнице. Кто знает, поднимает руку.
Саша: Окулист.
Верно, молодец! Еще?
Аня: Хирург.
Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
Юля: Педиатр.
Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в больнице работает невропатолог, массажист, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
Но вы молодцы, справились с заданием!
А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту ошибку и выберем играющих.
У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет Аня. - А почему Аня?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Аня справится с этой ролью.
Да, ребята я согласна с вашим выбором. Юля очень заботливая и внимательная. Юля будет врачом-педиатром.
Хорошо. А кто у нас будет врачом-хирургом?
Саша, будешь врачом – хирургом?
Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Настя: А можно я буду работать в процедурном кабинете.
Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
Илья, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас мальчик ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Илья: Хорошо.
Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?
Дети: Пусть у нас мамой будет Вика.
А почему Вика?
Дети: Потому что она заботливая и хозяйственная.
Ладно. А тогда кто у нас будет папой?
Илюша: Можно я буду папой?
Хорошо, Илюша.
Илюша и Вика идут в игровой уголок. Вы папа и мама, и у вас есть дочка кукла Катя.
Готовьте там все.
Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Вы тоже берете себе куклы – это будут ваши дети.
Можете взять сумки.
Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу.
Дети, посмотрите, какие кабинеты открылись: кабинет хирурга, кабинет педиатра, процедурный кабинет.
Все врачи распределились по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Так, я соседка Вики.
Надо зайти к соседке в гости.
Здравствуй, Вика!
Вика: Здравствуйте.
А я вот решила к тебе заглянуть, можно?
Вика: Да, да конечно, проходи.
А что ты сейчас делаешь?
Вика: А мы вот с Илюшей завтрак готовим.
М-м, понятно. Вика, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую больницу?
Вика: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к педиатру.
Да?! А мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.
Вика: До свидания. Регистратура.
Ребята встаем в очередь.
А кто последний, в регистратуру?
Ульяна: «Я последняя».
Хорошо, тогда я буду за вами.
Ребята в регистратуре, мы получим направления на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Вика и Илюша: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
Аня: Сейчас подождите я выпишу вам направление… Возьмите пожалуйста.
Вика и Илюша: Спасибо.
Ульяна и Даниил: А нам дайте, пожалуйста, направление к хирургу.
Аня: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Аня: Да, конечно, сейчас напишу.
Кто последний на прием к педиатру?
Вика: Я последняя.
Хорошо тогда мы будем за вами.
Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Вика: Да мы сейчас зайдем (заходит к врачу)
Ребята не забываем здороваться.
Вика: Можно?
Юля: Да, войдите.
Вика: Здравствуйте, доктор!
Юля: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Вика: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Юля, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Юля: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Сейчас я вам напишу направление на прививку от гриппа.
Вика: Спасибо большое. До свидания.
Юля: До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
Здравствуйте доктор.
Юля: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
У моей дочки болит горло и еще она кашляет.
Юля: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное. Юля: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Юля: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
Спасибо доктор. До свидания.
Процедурный кабинет.
Вика: Можно?
Настя: Да, да войдите.
Вика: Здравствуйте, мы пришли на прививку от гриппа.
Настя: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Пока готовьте рукав.
Настя: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Вика: Спасибо вам большое. До свидания.
Настя: До свидания.
Прием у хирурга.
Саша принимай пациентов, они ведь ждут.
Даниил и Ульяна: Нам можно? Здравствуйте.
Саша: Да, да войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся?
Ульяна: Мы пришли на обычный прием, чтобы обследоваться.
Саша: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр вашего ребенка.
Ульяна, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.
Саша (проводит осмотр) Так я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Сейчас я напишу ей справку, о том, что ребенок здоров. Возьмите вашу справку.
Ульяна: Спасибо. До свидания.
Саша: До свидания.
Сережа не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Вика: Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Илья: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
Вика: Вот возьмите.
Илья: Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Вика: До свидания.
Здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Илья: Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
Возьмите, пожалуйста.
Илья: Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
Спасибо вам. До свидания.
Илья: До свидания.
Даниил: Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Илья: Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Даниил: Мне две упаковки.
Илья: Так с вас 35 рублей.
Даниил: Возьмите, пожалуйста.
Илья: Спасибо вам за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас у нас в аптеке.
Даниил: Да, конечно обязательно приеду. До свидания.
Илья: До свидания.
Ребята сегодня уже поздно и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра? Ребята игра окончена. А теперь все дружно ставят игрушки на место, наводят порядок в групповой комнате.
Список используемой литературы
Дошкольная педагогика. Учеб. пособие для учащихся пед уч-щ по спец. 2002 «Дошк. воспитание» и 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях» / В.И. Ядешко, Ф.А. Сохин, Т.А. Ильина и др.; Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. – 2 –изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.
С.А. Козлова, Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.
Анна Карказова
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи руководства:
Вызвать у детей интерес к профессии врача. Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, поликлинике о работе врачей, об аптеке и работе продавца, о жизни семьи.
Углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.
Предполагаемая игра: «Поликлиника»
Игровые ситуации: «Регистратура», «На приеме у окулиста», «На приеме у педиатра», «Аптека», «Дочки-матери».
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, прививки.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)
Оборудование: столы, стулья в кабинетах для врачей, белые халаты, медицинские принадлежности, шприцы, градусник, таблица, фонарик, лекарства, касса; бытовые принадлежности для игры в «Дочки-матери»; посуда, стульчики, столы и т. д., сумки для мам; справки – бумаги, карты – картон, ручки, деньги – бумаги, куклы.
Роли:
Педиатр, окулист, медсестра, работник регистратуры, больные.
Руководство иг рой:
Воспитатель: - Ребята, недавно мы с вами беседовали о больнице, поликлинике. И вы все рассказывали, о том, как вы ходили в поликлинику вместе со своими родителями. Не правда ли?
Дети: Да.
Воспитатель: - А давайте-ка ребята мы с вами еще раз вспомним о том, какие врачи работают в поликлинике. Кто знает, поднимает руку.
Ярослав: Окулист.
Верно, молодец! Еще?
Ангелина: Хирург.
Умница. А еще? Ребята, ну давайте смелей!
Руслана: Педиатр.
Воспитатель: - Правильно, педиатр – это самый главный детский врач. А еще в поликлинике работает невропатолог, отоларинголог, дерматолог, кардиолог, эндокринолог всех их и не перечислишь.
Вы молодцы, справились с заданием!
А сегодня, ребята у нас с вами начнет работать новая больница. Но есть, проблема в новой больнице совсем нет врачей. Давайте, исправим эту проблему и выберем играющих.
Воспитатель: - У нас есть регистратура, кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
Кто будет работать у нас в регистратуре? Требуется медицинская сестра.
Дети: Пусть будет София.
Воспитатель: - А почему София?
Дети: Она отзывчивая и вежливая. Софа справится с этой ролью.
Воспитатель: - А кто у нас будет врачом – педиатром?
Дети: Ангелина.
Воспитатель: - Я думаю ребята это правильный выбор. Ангелина очень заботливая и внимательная. Она у нас будет врачом-педиатром.
Воспитатель: - А кто будет помогать врачу-педиатру и возьмет роль медицинской сестры?
Арина: Можно я буду медицинской сестрой.
Воспитатель: - Хорошо. А кто у нас будет врачом-окулистом?
Саша, согласен быть врачом – окулистом?
Саша: Да, а можно Лена будет работать у меня медицинской сестрой?
Воспитатель: - Конечно можно.
Ребята, у нас с вами еще есть процедурный кабинет. Кто у нас будет делать прививки?
Тася: А можно я буду работать в процедурном кабинете.
Воспитатель: - Хорошо.
Ребята у нас ведь с вами будет еще и аптека и туда требуется кассир.
Алина, эту ответственную роль, поручаю тебе. Ты у нас девочка внимательная, ответственная. Думаю, ты справишься с этой ролью.
Алина: Хорошо.
Воспитатель: - Ребята, а кто будет играть в «Дочки-матери»? Кто у нас будет играть маму и папу?
Мариам: можно я буду мамой?
Воспитатель: - Да конечно!
Мариам у нас заботливая и хозяйственная, вы согласны со мной ребята?
Дети: - Да.
Воспитатель: А тогда кто у нас будет папой?
Рома: Можно я буду папой?
Воспитатель: - Хорошо, Рома.
Рома и Мариам идут в игровой уголок. У вас роль папы и мамы, и у вас есть дочка кукла Маша.
Врачи и медицинские сестры одевают халаты.
Остальные дети, те которые остались без роли будут пациентами. Выберете себе куклы – это будут ваши дети.
Можете взять сумочки, кошельки.
Главным врачом поликлиники будет Стёпа. Стёпа ты будешь следить за обстановкой в больнице.
Итак, все роли распределены. Теперь откроем нашу больницу, и главный врач торжественно перережет красную ленточку.
Ребята, посмотрите, какие здесь кабинеты открылись: кабинет педиатра, кабинет окулиста, процедурный кабинет.
Все врачи разошлись по кабинетам и готовы принимать пациентов.
Воспитатель я тоже буду с вами играть: - Так, я соседка Арины.
Надо зайти к соседке в гости.
Здравствуй, Арина!
Арина: Здравствуйте.
Воспитатель: - А я вот решила к тебе зайти, можно?
Арина: Да, да конечно, проходи.
Воспитатель: - А что ты сейчас делаешь?
Арина: А мы вот с Васей завтрак готовим.
Воспитатель: - А-а-а понятно. Арина, а ты слышала, что тут неподалеку, построили новую детскую поликлинику?
Арина: Да я слышала. Сегодня мы как раз собираемся пойти вместе с дочкой на прием к окулисту.
Воспитатель: - Да! Какое совпадение, а мы тоже с дочкой собрались пойти на прием. Ну ладно, я пойду, а то надо еще занять очередь. До свидания.
Арина: До свидания.
Сюжет в «Регистратуре»
Воспитатель: - Ребята встаем в очередь.
Леша и Вика: - А кто последний, в регистратуру?
Соня: «Я последняя».
Хорошо, тогда мы будем за вами.
Воспитатель: - Ребята в регистратуре, мы получим направления и талоны на прием к врачу. И не забывайте говорить слова «спасибо», «пожалуйста».
Леша и Вика: Дайте нам, пожалуйста, направление к педиатру.
София: Сейчас подождите, я выпишу вам направление… Возьмите, пожалуйста.
Леша и Вика Спасибо.
Никита и Настя: А нам дайте, пожалуйста, направление к окулисту.
София: Сейчас напишу. Пожалуйста, возьмите.
Ника: - Здравствуйте, не могли бы вам нам выписать направление к педиатру?
Софа: Да, конечно, сейчас напишу, возьмите.
Ника: Спасибо.
Сюжет «На приёме у педиатра»
Воспитатель: - Кто последний на прием к педиатру?
Ника: Я последняя.
Воспитатель: - Хорошо тогда мы будем за вами.
Скажите, пожалуйста, а прием уже начался?
Ника: Да, мы сейчас заходим
Воспитатель: - Ребята не забываем здороваться.
Ника: (заходит к врачу) - Можно?
Ангелина: Да, войдите.
Ника: Здравствуйте, доктор!
Ангелина: Здравствуйте. Садитесь, что у вашей дочки болит? На что жалуетесь?
Ника: Моей дочке надо сделать прививку от гриппа. Доктор, выпишите нам, пожалуйста, направление.
Воспитатель:- Ангелина, а ты будешь слушать пациентку через фонендоскоп?
Ангелина: Давайте я послушаю вашу дочку. Платье поднимите, пожалуйста. Дышите. Не дышите. Дышите. Все в порядке. Напишите пациентке направление на прививку от гриппа (дает карточку Арине - медицинской сестре).
Арина: Вот возьмите ваше направление.
Ника: - Спасибо большое. До свидания.
Ангелина: До свидания.
Воспитатель заходит в кабинет врача.
Воспитатель: - Здравствуйте доктор.
Ангелина: Здравствуйте, садитесь, на что жалуетесь?
Воспитатель: - У моей дочки болит очень сильно горло и еще она кашляет.
Ангелина: Давайте я осмотрю вашу дочку. Открой рот. Скажи а-а! Так горло очень красное.
Ангелина: А теперь я вас послушаю. Дышите. Не дышите. Дышите. Так все понятно. Возьмите градусник и подержите 5 минут.
Ангелина: Ой, какая высокая температура у вашей дочки. Я вам сейчас выпишу рецепт, это лекарство вы сможете купить в аптеке. Принимайте его 3 раза в день. А еще каждый вечер пейте горячее молоко, с медом.
Воспитатель: - Спасибо доктор. До свидания.
Сюжет «Процедурный кабинет».
Ника: - Можно?
Тася : Да, да войдите.
Ника: Здравствуйте, мы пришли к вам на прививку от гриппа.
Тася: Здравствуйте, хорошо проходите, присаживайтесь. Сейчас мы сделаем вам прививку. Готовьте руку, пожалуйста.
Тася: (делает укол) Вот так. Держите вату.
Ника: - Спасибо вам большое. До свидания.
Тася: - До свидания.
Сюжет: «Прием у окулиста».
[b]Воспитатель: - Саша принимай пациентов, они ведь ждут.
Рома и Мариам: Нам можно? Здравствуйте.
Саша: Да, конечно войдите. Присаживайтесь. Здравствуйте! На что жалуемся? Есть жалобы на зрение?
Мариам: Мы пришли к вам на обследование.
Саша: Хорошо. Тогда я сейчас проведу осмотр глаз вашего ребенка.
Воспитатель: - Мариам, помоги доктору, посади свою дочку поудобнее, подготовь для осмотра.
Саша: (проводит осмотр) Я осмотрел вашу дочку. Она здорова. Зрение у нее хорошее.
Саша (говорит Лене медицинской сестре) Напишите ей справку, о том, что ребенок здоров.
Лена: Хорошо… Возьмите вашу справку.
Мариам: Спасибо. До свидания.
Саша: До свидания. Следующий проходите.
Никита и Настя: Здравствуйте, доктор!
Саша: Здравствуйте, присаживайтесь, что вас беспокоит?
Настя: У нашего сына болит один глазик. Доктор видите, даже немного покраснел.
Саша: Давайте мы сейчас осмотрим вашего ребенка.
Воспитатель: - Саша не забывай пользоваться медицинскими инструментами. Посвети фонариком. Для того чтобы не ошибиться и правильно поставить диагноз.
Саша (осматривает): Глазик надо лечить, для этого вам необходимо купить капли для глаз. Сейчас я вам выпишу рецепт… Вот возьмите, можете прямо сейчас пойти в аптеку и купить эти капли.
Настя: Спасибо, доктор. До свидания.
Саша : До свидания.
Воспитатель: - Дети, посмотрите, как заработала наша больница, какие здесь хорошие врачи. Пойду, схожу в аптеку и куплю лекарство, которое мне выписал врач.
Сюжет: «Аптека».
Воспитатель: - Ребята не забываем быть вежливыми друг с другом.
Настя: - Здравствуйте! Дайте, пожалуйста, капли вот по этому рецепту.
Алина: Держите. С вас 12 рублей 50 коп.
Никита: - Вот возьмите.
Алина: - Ваша сдача, капли, рецепт возьмите, пожалуйста. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Всегда будем рады вас видеть у нас в аптеке. До свидания.
Никита: - До свидания.
Воспитатель: - Девушка, здравствуйте, будьте добры, пожалуйста, дайте мне лекарство вот по этому рецепту.
Алина: - Да конечно, подождите секундочку. Вот ваше лекарство. С вас 76 рублей 34 копейки.
Воспитатель:- Возьмите, пожалуйста.
Алина: - Ваша сдача. Спасибо за покупку. Приходите к нам еще.
- Воспитатель : Спасибо вам. До свидания.
Алина : - До свидания.
Света: - Здравствуйте. Дайте, пожалуйста, витамины для детей.
Алина: - Здравствуйте, вам сколько упаковок?
Света: - Мне две упаковки.
Алина: - Так с вас 35 рублей.
Света: - Возьмите, пожалуйста.
Алина: - Спасибо за покупку. Приходите к нам еще. Мы всегда рады видеть вас.
Света: - Спасибо большое, я обязательно к вам зайду. До свидания.
Алина: До свидания.
Воспитатель: - Ребята, ну вот и наступил конец рабочего дня, и наша больница закрывается, а вместе с ней и аптека. Но завтра больница и аптека будут работать снова, и рады будут, видеть вас у себя. Вы можете прийти на прием к врачу завтра. Игра окончена. Ребята вам понравилась игра? А теперь давайте все дружно наводить в групповой комнате порядок и расставим все игрушки на место.
Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника" составила воспитатель Нечаева Я.А.Цель: Формирование представлений о труде взрослых (работников поликлиники), его роли в обществе и жизни каждого человека.
Задачи:
Формировать представление о цели труда медицинского персонала, о специализации врачей (окулист, терапевт, травматолог), о содержании труда медицинских работников.
Способствовать освоению ребёнком социальных ролей: врач, пациент, работник регистратуры.
Формировать умение творчески развивать сюжет игры: самостоятельно и разнообразно комбинировать в играх знания, почерпнутые из наблюдений, книг, рассказов взрослых
Воспитывать уважение к различным профессиям.
Предварительная работа:
Посещение детьми вместе с родителями поликлиники. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада, демонстрация медсестрой различных медицинских инструментов, объяснение их назначений, показ способа действий с ними. Рассматривание иллюстративного материала по теме. Беседа о профессии врач (Кто такой врач? Какого врача можно назвать хорошим? Как должен вести себя пациент? Кто может работать врачом?) Чтение произведений художественной литературы:
Изготовление атрибутов для игры (градусники из картона; медицинские карты из листов бумаги, сложенных пополам; таблицы с картинками для окулиста и др.). Сюжетно-ролевая игра “Поликлиника” (в “поликлинике” работает регистратура, кабинет врача-терапевта, окулиста, травматолога, процедурный кабинет). Распределение ролей для предстоящей игры: медицинские работники
Оборудование:
Детские белые медицинские халаты, шапочки; самодельные медицинские карты, листочки для рецептов, направлений на уколы и прививки, таблетки; предметы из набора “Кукольный доктор” (фонендоскоп, пинцеты, шпатели, шприцы, бинты и др.); пустые флакончики, коробочки из-под лекарств, кусочки поролона и др.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, кем вы хотите стать?
Ответы детей (строитель, работник ДПС, учитель, врач и т.д.).
В : то хочет стать врачом? Давайте не будем ждать и прямо сейчас поиграем в игру «Поликлиника». - Кто нам для этого нужен? Врач, мед. сестра, больной, регистратор. Кто хочет быть врачом-окулистом? Кто хочет быть врачом – педиатром? Кто хочет быть врачом – хирургом? Кто регистратором? А медсестрой? (выбор ролей по желанию детей). Остальные дети будут пациентами.
В .: А я буду главным врачом и буду наблюдать за работой всех врачей и других работников поликлиники.
Вот у нас с вами самая настоящая поликлиника с разными врачами. Работают в поликлинике врач-педиатр, врач-окулист, врач – хирург. Давайте еще раз вспомним, что делает врач?
врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение;
А регистратор?
регистратор - записывает больных на приём, выдаёт медицинскую карту;
Врачи занимайте свои рабочие места. А вы все остальные будете пациентами.
Дети-сотрудники поликлиники расставляют таблички на свои столы, раскладывают оборудование, врачи надевают белые халаты, медсёстры – медицинские шапочки. Когда “поликлиника” будет готова к открытию, об этом объявляется: “Приглашаем пациентов в поликлинику”.
Поликлиника открылась.
Дети по очереди подходят в регистратуру.
Регистратор спрашивает: - Здравствуйте. Ваша фамилия, имя, адрес. Ваш полис.
Медрегистратор: - Возьмите Вашу карточку (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). К какому врачу Вы идете?
Пациент: - К педиатру.
В.: - Каждый врач ведет прием в определенное время.
Регистратор: - Ваш врач принимает в кабинете №1.
Пациент: - Спасибо.
В.: - Прием начинает врач-педиатр.
Пациенты проходят к кабинету врача.
В-I. Ребёнок-врач-педиатр: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что у вас болит? »
Ребёнок - пациент: «У меня болит горло, сильный кашель».
Врач: «Давайте вас посмотрим. Откройте рот, скажите «а-а-а» я посмотрю вас шпателем, не пугайтесь. Да, горлышко красное. Медсестра Вам выпишет рецепт. Лекарство получите в аптеке».
Ребенок – пациент: Спасибо, доктор. До свидания.
В.: - Сейчас прием начинает врач-хирург.
В-I. Ребёнок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?
Ребёнок - пациент: Здравствуйте, доктор. Я бежал на автобус и упал. У меня болит нога».
Врач: «Давайте я вас сейчас посмотрю. Да, у вас сильный ушиб. Медсестра Вам помажет мазью и наложит повязку. Я Вам выпишу мазь от ушибов».
В-II. Ребенок-врач-хирург: «Здравствуйте, проходите, садитесь. На что Вы жалуетесь»?
Ребенок – мама с сыночком: «Здравствуйте, доктор. Мой сынок качался на качелях и упал. У него болит рука».
Ребенок-врач-хирург: «Покажи мне свою руку. Ничего страшного. Медсестра сейчас помажет зеленкой и забинтует. Вот рецепт. Купите зеленку в аптечном киоске».
Ребенок-пациент: Спасибо, до свидания.
Ребёнок-врач-окулист: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что вас беспокоит?»
Ребёнок – пациент: «Я плохо вижу».
Врач: Садитесь на стул. Закройте левый глаз. Называйте картинки, которые я покажу.
Ребенок – пациент: Машина, кран и т.д.
Врач: Я Вам выпишу рецепт на очки, чтобы вы лучше видели.
Ребенок – пациент: Спасибо, доктор.
Врач: Очки получите в аптечном киоске по рецепту.
Ребенок пациент: До свидания.
В.: - Все получили рецепты? (Да). – Все получили помощь врачей? (Да).
Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.
В: Ребята сегодня уже поздно и наша поликлиника закрывается. Но завтра больница рады будут видеть вас у себя. И вы можете прийти на прием к врачу завтра. Ребята вам понравилась игра?
Воспитатель : Наступает вечер, рабочий день у строителей и медицинских работников заканчивается. Врачи принимают последних пациентов и наводят порядок в своих кабинетах
Дети наводят порядок и присаживаются полукругом на стульчики.
Вопросы для анализа:
К пациентам:
Кто из вас посетил поликлинику?
К какому врачу обращался? Почему?
Какое лечение назначил тебе врач?
Как ты стал себя чувствовать после лечения?
Что случилось, если бы ты не обратился к врачу? (Живот не перестал бы болеть, мне было бы плохо; стал бы хуже видеть; стал бы сильно кашлять и не смог гулять, ходить на работу). Что случилось бы, если ты пришёл в поликлинику, а врача там не оказалось? (например, врач в отпуске или заболел).
К медработникам:
С какими жалобами обращались?
Выполняли то, что вы им назначали?
Ко всем:
Как вы думаете, для чего и для кого нужны врачи и медсёстры? Каких ещё врачей вы знаете? На следующий раз мы пригласим и этих врачей в нашу поликлинику.
Где больные берут лекарства для лечения? (в аптеке).
Кто хочет быть врачом? Каким?
Как здорово быть врачом! Какая это благородная профессия!
Как будем играть в следующий раз в поликлинику? Каких ещё врачей принять на работу?
Задачи:
Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое, внимательное отношение к заболевшему вызвать сочувствие к заболевшим игрушкам.
П
редварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение худ. литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
А
трибуты: дидактическое пособие «Чудо дерево»; игрушки: кукла, мишка, зайка, кошка; шапочки, халаты детские; комплект игры «Доктор »: градусник, шприц, бинт, вата, пипетка, фонендоскоп.
И
гровое задание: вылечить больных игрушек.
Орг. Момент:
Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками
Ход игры:
Воспитатель:
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло. Достанем и узнаем. Чего-то очень много там. Садитесь на ковер в кружочек.
Воспитатель снимает с ветки мешочки и даёт каждому ребёнку. Воспитатель открывает свой мешочек, в мешочке….
Загадка:
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней? (Доктор)
Воспитатель: Правильно, ребята, это доктор, а теперь посмотрим, что у вас в мешочках?
Дети достают из мешочков медицинские принадлежности, рассматривают и называют их.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Ой, да ведь это кукла Маша. Давайте узнаем, что случилось с Машей?
Кукла сообщает, что она заболела.
Наша кукла заболела.
Утром даже не поела.
Еле глазки открывает,
Не смеётся, не играет.
Целый день она молчит,
Даже «мама» не кричит.
Воспитатель: Давайте спросим Машу что у нее болит, где у нее болит?
Дети спрашивают. Кукла показывает: у меня вот тут болит.
Воспитатель: Что болит у Маши?
Дети: Голова.
Кукла показывает, а воспитатель предлагает назвать, что еще болит у куклы. Дети догадываются, что болит горлышко. Кукла жалуется: мне даже больно глотать!
Воспитатель: Надо срочно что-то делать. Как помочь Маше? Чем помочь?
Я придумала. Сейчас я надену белый халат и буду её лечить. Я - доктор. Здесь у меня больница, мой кабинет. Здесь лежат лекарства, градусники, шприцы для уколов, бинт.
Воспитатель: Как будем лечить Машу?
Дети начинают предлагать: измерить температуру, дать лекарство и пр. Воспитатель выслушивает всех.
Воспитатель: Вот молодцы, все хотят помочь! Давайте начнем. Помогайте мне.
Здравствуйте, больной! Проходите, садитесь! Что у вас болит...голова, горлышко?
Воспитатель: Сейчас возьму фонендоскоп и послушаю тебя. В лёгких чисто. Давай посмотрим горлышко, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Ешё нужно температуру измерить - поставим ей градусник. У нашей куклы - ангина. Дадим ей таблетки и побрызгаем горлышко.
Ожила вдруг кукла снова,
Вот теперь она здорова!
Может глазками моргать.
Наклоняясь, маму звать.
Воспитатель: Маша, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.
Физ. минутка
Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении,
повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: А теперь у меня будет обед. На моё место придёт другой врач. Алёша, давай ты, теперь будешь врач. Надень белую шапочку, халат ты теперь врач, ты будешь осматривать больных и назначать лекарства. Максим будет медсестрой, он будет лечить больных: ставить уколы, давать таблетки.
Воспитатель: Андрюша, а давай, как будто заболел зайка и тоже в больницу пришёл.
Зайка ушко простудил -
Форточку закрыть забыл.
Нужно доктора позвать
И лекарства зайке дать.
Воспитатель: Что болит у зайки? Как ему поможем? (ответы детей).
Воспитатель: Максим, мишка тоже заболел.
Плачет мишка-медвежонок
Уколол его ежонок
Прямо в носик черный
Лесовик проворный
Воспитатель: Что болит у Мишки? Как ему поможем? (ответы детей)
Воспитатель: Максим, кошка Мурка тоже заболела.
Несчастная кошка поранила лапу,
Сидит и ни шагу не может ступить.
Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу,
Нам нужно к врачу поскорей поспешить
Воспитатель: Что болит у Мурки? Как мы ей поможем? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт детям игрушки, просит пожалеть свои игрушки, успокоить их и предлагает встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.
Игра продолжается.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли своим игрушкам, всех вылечили! Вам понравилась игра? Во что мы сегодня играли? (в доктора). Правильно!
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!