Как создать вопрос в английском языке. Вопросительные предложения в английском языке или как научиться спрашивать

Приветствую, мой дорогой читатель.

Если вы не знаете, как правильно спросить что-нибудь на английском языке, то вас впереди ждут большие проблемы! Шучу, конечно. Ведь для этого есть этот блог, и сегодня я хочу помочь вам разобраться в составлении вопросительных предложений, привести исчерпывающие примеры общих вопросов в английском языке и ответов на них. Кроме этого, расскажу и о правилах.

Кстати, после изучения данной темы, не забудьте освоить ее практическую часть: и .

Что это вообще такое?

Это структура, которая только требует ответа «да» или «нет» . Обычно на такое предложение не требуется дополнительного ответа. Но, при желании, дополнительную информацию вполне возможно дать.

Заметьте, что общий вопрос будет выглядеть совершенно по-разному в разных !

Давайте посмотрим первый пример:

Are you reading a book now? - Yes, I am.

Ты читаешь книгу сейчас? - Да.

Структура вопросительного предложения обычно формируется следующим образом:

  • Предложение начинается со вспомогательного глагола (are, is, was , were , do , does , has , have , had , did , etc.)
  • Затем идет подлежащее (действующее лицо).
  • После чего следует основной глагол .
  • За ним следуют остальные члены предложения: дополнения, обстоятельства времени, места и т.д.

Do you believe in aliens? - Yes, I do.

Ты веришь в инопланетян? - Да.

Ответ всегда состоит из слова «yes» или «no», после чего повторяется подлежащее и вспомогательный глагол, относящийся к подлежащему.

Have you seen Lora recently? - Yes (ответ), I have (вспомогательный глагол).

Ты видела Лору недавно? - Да, я видела.

Как спрашивать о настоящем времени

Общие вопросы мы используем чаще всего , и в любом времени. Во 2 классе больше всего используется описание текущих действий. В они обычно начинаются с do , does , is , are , has или have .

Do you have any interesting books to read? - Yes, I do. I bought several last week.

У тебя есть какие-нибудь интересные книги почитать? - Да, у меня есть. На прошлой неделе я купила несколько .

Does she go to this school? - No, she doesn’t.

Она ходит в эту школу? - Нет.

Are you free tomorrow morning? - No, I am not. I am going to visit my doctor.

Ты свободен завтра утром? - Нет, я не свободна. Я собираюсь пойти к своему доктору.

Is he going to college this year? - Yes, he is.

Он собирается в колледж в этом году? - Да, он собирается.

Have you visited the exhibition already? - No, I haven’t. But I am going to do it next week.

Ты уже был на выставке? - Нет, я не был. Но я собираюсь пойти на следующей неделе.

Has he done the task yet? - No, he hasn’t. It wasn’t very simple.

Он уже сделал задание? - Нет, не сделал. Оно было не очень простым.

Как спрашивать о прошедшем времени

В 3 и 4 классе ученики начинают использовать описания прошлого. В вопросы обычно начинаются с did , was , wer e или had .

Did you do what I asked you to? - Yes, I did. I called them as soon as you asked me to.

Ты сделал то, о чем я просила? - Да, я сделал. Я позвонил им, как только ты попросила.

Was she at home when you called? -No, she wasn’t. She went out with her sister.

Она была дома, когда ты позвонил? - Нет, ее не было. Она пошла гулять со своей сестрой.

Were they on holiday in July? - Yes, they were. They went for holiday to Spain.

Они были на каникулах в июле? - Да. Они поехали на каникулы в Испанию.

Had you taken the key, before you set off to school? - No, I hadn’t. I remembered, that I had forgotten them.

Ты забрал ключи прежде, чем отправиться в школу? - Нет, я не забрал. Я вспомнил, что забыл их.

Как спрашивать о будущем времени

А вот в 5 классе уже и с будущим можно как-то справляться. Поэтому в будущем времени все вопросы начинаются в основном с will .

Will you meet me at the station on Friday? - Yes, I will. I will be there on time.

Ты встретишь меня на станции в пятницу? - Да, встречу. Я буду там вовремя.

Иногда вопрос может начинаться совсем не со вспомогательного глагола, а, например, с модального глагола can , could , may и т.д.

— Could you pass me salt and pepper , please ?

- Ты не могла бы мне передать соль и перец, пожалуйста.

Ну что, теперь уверены в своих знаниях? Формирования вопросов в английском языке- это основа, которая вам понадобится в дальнейшем изучении языка. А я готова вам помочь в этом. Подписывайтесь на рассылку моего блога и регулярно пополняйте свои знания полезной информацией.

До новых встреч, мои дорогие.

В английском языке существует четыре типа вопросительных предложений. Эти предложения отличаются друг от друга по которым они выстроены, в частности, . Разница в грамматике вытекает из разных коммуникативных задач, которые выполняют эти предложения.

1. Общий вопрос (другое название: Yes/no – questions, – ред.).
Определить его очень просто, он подразумевает на себя ответы «ДА» или «НЕТ».

Пример:
Тебе нравится мороженное?
Do you like ice-cream? (Yes/no).
Он в доме?
Is he at home? (Yes/no).
Они спят?
Are they sleeping? (Yes/no).

Схема построения:
Вспомогательный глагол + подлежащее + остальные члены предложения.

2. Специальный вопрос (другое название: wh – questions, – ред.)
Это вопросы к отдельным членам предложения, образующиеся при помощи так называемых вопросительных слов. Они часто начинаются с буквосочетания (Wh) – отсюда и второе название. Их много, но вот наиболее частотные вопросительные слова:

Who? (Кто?)
Why? (Почему, зачем?)
When? (Когда?)
What? (Что? Какой?)
Where? (Где? Куда?)
How? (Как?)
Whose? (Чей?)

Вопросительными словами дело не ограничивается есть также «вопросительные группы», характеризующиеся тем, что, хотя они играют ту же роль, что и вопросительные слова, в состав каждого из них входит по нескольку слов. Вот наиболее распространенные примеры:

How many? («Сколько» для исчисляемых)
How much? («Сколько» для неисчисляемых)
How often? (Как часто?)
How long? (Как долго?)
Which of you? (Который из вас?)

Но пора перейти к примерам вопросительных предложений второго типа:

Пример:
Сколько у вас ручек?
How many pens have you got?
Что вы делаете сегодня?
What do you do today?
Сколько вы просите за это?
How much do you charge for that?
Сколько вы за это просите?

Схема построения:
Вопросительное слово (вопросительная группа) + вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое (если есть, – ред.) + остальные члены предложения.

Внимание!

Существует подтип специального вопроса – он называется вопрос к подлежащему. Название говорит само за себя – это специальные вопросы, обращенные к подразумеваемому (ведь не всегда вопросы задаются после утверждения, – ред.) или действительному подлежащему.

Пример:
Мальчик идет в школу.
Кто идет в школу?
Who goes to school?

Сразу очевидно отличие таких специальных вопросов от всех прочих. В них не требуется вспомогательный глагол. Его можно употребить, но можно и не употреблять – это не будет ошибкой.

3. Альтернативный вопрос

Альтернативный вопрос образуется путем добавления конструкции с альтернативной частицей «or». Альтернативу таким образом можно ставить к любому члену предложения.

Пример:
Я или мой брат идем в школу?
Do I or my brother goes to school?
Я иду или еду в школу?
Do I go or drive to school?
Я иду в школу или в институт?
Do I go to school or to the institute?

Схема построения:
Вспомогательный глагол + подлежащее (с альтернативой если нужно, если не нужно, то альтернатива с «or» следует за подлежащим).

4. Разделительный вопрос (другое название: вопрос с хвостом, tag-question, – ред.)
Этот тип вопросов можно адекватно перевести на русский язык предложениями, которые заканчивают словами «не так ли?», «Не правда ли?».

Пример:
Ты говоришь по-английски, не так ли?
You speak English, don’t you?
Ты не говоришь по-испански, так ли это?
You don’t speak Spanish, do you?

Схема построения:
Как вы заметили, подобный вопрос состоит из двух частей – до запятой и после. До запятой нужно построить обычное утвердительное или отрицательное предложение, а вот после на 1) месте – вспомогательный глагол, который подходит по времени и подлежащему в основной части 2) подлежащее или местоимение, соответствующее подлежащему. Вот иллюстрация последнего случая: Ivan will go to school, won’t he?

Но когда в «хвостике» вопроса, то есть в части после запятой нужно поставить отрицание, как вы заметили по примерам – ставится оно туда не всегда.

По схеме легко понять принцип: если в главном предложении отрицания нет, то «хвостик» должен «отрицать» подлежащее. Если же отрицание там есть, то уже остаток предложения после запятой должен быть положительным.

Читайте статью об отрицании в вопросах здесь.


Any questions?
Вопросы есть?

Конечно, у вас есть вопросы: английский язык, бывает, задает задачки. Например, как составлять вопросы на английском? Какие бывают виды вопросов? Как задать вопрос с правильной интонацией, чтобы носителям языка не пришлось гадать - это вопрос или нет?

Итак, 5 видов вопросов в английском языке:

Общие вопросы, или yes/no questions
Специальные вопросы, или WH questions
Альтернативные вопросы
Разделительные вопросы, или tag questions
Вопросы к подлежащему

Рассмотрим подробнее все типы вопросов с примерами.

Общие вопросы - это такие вопросы, на которые можно ответить либо да, либо нет (еще можно ответить «не знаю», но это же не про нас).

Do you like opera? - No, I don’t.
Ты любишь оперу? - Нет, не люблю.
Are you a football player? - Yes, I am.
Ты футболист? - Да.

Общие вопросы всегда начинаются с глагола. Это может быть один из вспомогательных глаголов (be, do, have), может быть глагол to be (быть, являться) в его прямом значении, а может быть и модальный.

Как задать YES/NO вопрос с глаголом to be

Образование вопросов в английском языке становится возможным благодаря изменению структуры предложения. Если вам известна самая элементарная структура предложения в английском (подлежащее-сказуемое-дополнение) - вы сможете задать такой вопрос. Просто поменяйте местами подлежащее и сказуемое.

Посмотрите, как меняется место глагола to be в вопросе:

Заметьте, что в русском переводе ничего не меняется - мы вопрос привыкли обозначать интонацией, и инверсии - изменения порядка слов в предложении - у нас нет, или встречается редко.

Как задать такой вопрос на английском с помощью глагола to do

Помимо to be в предложении может быть любой другой глагол:

The fish swims in the ocean - Рыба плавает в океане My friends play football - Мои друзья играют в футбол I sing opera - Я пою оперу

И тогда нужно использовать глагол-помощник DO

Does the fish swim in the ocean?
Do my friends play football?
Do I sing opera?

Слова с такой функцией в русском нет. Мы говорим просто: Рыба плавает в океане? Стоит заменить знак вопроса на точку, как смысл меняется радикально. Удобно? Может быть. Но отнеситесь к вспомогательному do снисходительно. Он старается изо всех сил. Видите, как он забрал у глагола swim окончание -s? Это чтобы нам с вами было сразу понятно, что речь про одну единственную рыбу. Да и вообще, это как маячок: слышишь do в начале предложения - жди общий вопрос.

Так что ставим глагол do в начало предложения перед подлежащим, и общий вопрос готов. Только нужно выбрать правильную его форму в соответствии с числом и временем.

Если смысловой глагол - тоже do (делать), то вспомогательный все равно будет do . Получится два слова do в одной фразе:

Does she do her homework? - Делает ли она свои домашние задания?

Еще раз обратите внимание, что вспомогательный глагол do изменился в соответствии с женским родом - превратился в does , а смысловой остался в начальной форме.

Как задавать вопросы в английском с модальными глаголами

Я имею возможность купить козу. Но не имею желания.
(из фильма «Кавказская пленница»)

Модальные глаголы - это такие глаголы, которые выражают наши желания и возможности. Это глаголы can, may, must, should и другие. Задаем вопросы с ними при помощи инверсии, т.е. меняем местами подлежащее и сказуемое.

+
You can buy a goat.
Ты можешь купить козу.

?
Can you buy a goat?
Ты можешь купить козу?

Также модальные глаголы очень часто используются, когда задавать прямой вопрос не очень вежливо.

Could you pass me the salt? - Не могли бы вы передать мне соль?
Would you do me a favor? - Не могли бы вы сделать мне одолжение?
May I come in? - Я могу войти?
Should I wait here? - Нужно ли мне подождать?

Как отвечать на общий вопрос?

Как известно, на вопрос иногда можно получить ответ, и вот тут важно не растеряться и понять его. Чаще всего, сначала это будет обычный короткий ответ, а после него уже могут следовать подробности.

Yes, I do, или:
No, I don’t.

Или:
Yes, it is
Yes, I can

Какой глагол будет использоваться в ответе, напрямую зависит от вопроса. Если вопрос содержал вспомогательный do, то и в ответе будет do. Если у вас спросили:

Did you go the supermarket yesterday? - Вы ходили вчера в супермаркет?

Нужно ответить
- Yes, I did, или
- No I didn’t
В крайнем случае,
- I don’t remember
- Я не помню

Но не допускайте такую ошибку:
- Did you go to the supermarket yesterday?
Не отвечайте
- No, I wasn’t.

Нужно, чтобы ваши с собеседником глаголы совпадали, тогда у вас будет полная языковая гармония и понимание.

Зачем вообще эти короткие ответы? Так быстрее и удобнее. Вместо того, чтобы говорить «Yes, I went to the supermarket yesterday», можно просто сказать «I did». И это не звучит резко, даже если вы больше ничего не скажете, хотя, конечно, частенько за этим следует более подробный рассказ.

Специальные вопросы, или WH questions

Как видно из английского наименования, специальные вопросы - это те, которые начинаются на буквы wh.

Например,
Where - где?
Who - кто?
What - что?
Which - который?
When - когда?
Why - почему?
How - как?

и вопросы, имеющие в своем составе «how»:
how often - как часто?
How far - как далеко?
How old - чтобы спросить о возрасте
И так далее.

Таким образом, WH questions включают в себя Wh questions + H ow

Where is my darling? - Где моя любимая?

Те из вас, кто уже умеет задавать общие вопросы, удивятся, когда узнают, насколько просто формируется специальный вопрос в английском.

Рассмотрим его строение на примере:

Why do you like swimming? - Почему ты любишь плавать?

Если мы уберем вопросительное слово why , получится

Do you like swimming?

Это обычный общий вопрос, который требует ответа «да» или «нет». Мы добавили why , и получился специальный вопрос.

Давайте немного потренируемся. Сделайте из следующих общих вопросов специальные, добавив к ним любые вопросительные слова.

  1. Does she go tho the supermarket?
  2. Can I buy a goat?
  3. Should I wait here?
  4. Do your friends play football?
  5. Does she do her homework?
  6. Are you waiting for me?

Наверное, у вас получилось что-то вроде этого:

  1. When does she go tho the supermarket?
  2. Where can I buy a goat?
  3. Why should I wait here?
  4. How often do your friends play football?
  5. When does she do her homework?
  6. Where are you waiting for me?

Вопрос к подлежащему

Во многих британских учебниках этот вид вопроса отдельно не выделяют и относят к группе специальных вопросов. Да, вопросы к подлежащему тоже начинаются с вопросительных слов, которые начинаются с Wh.

Но многие рассматривают именно пять типов вопросов в английском языке, потому что вопрос к подлежащему имеет очень простую структуру, чему, конечно, нельзя не порадоваться.

Когда мы задаем вопрос к подлежащему, то вспомогательный глагол не нужен. Инверсия тоже не нужна. Посмотрите на пример:

Bulgakov wrote «Master and Margarita» - Булгаков написал «Мастера и Маргариту».

Подлежащее - Булгаков. Он в этом предложении действующее лицо, он написал роман. Допустим, мы не знаем этого известного факта и хотим задать вопрос к подлежащему:
Кто написал «Мастера и Маргариту»?

Для этого вместо подлежащего вставляем who . Получается,

Who wrote «Master and Margarita»?

Все, больше ничего делать не нужно, вопрос готов. Можно не вспоминать про правила, а просто переводить слово в слово, потому что в русском эта структура выглядит так же:

Кто читает книги?
Who reads books?

Какой город является самым большим?
Which city is the biggest?

Кстати, почему в примере «Who reads books?» у глагола окончание s? Дело в том, что, задавая вопрос «Кто?», мы всегда подразумеваем третье лицо единственного числа, даже если на самом деле действующих лиц много.

В русском мы делаем то же самое:
Кто читает? (читает – глагол с окончанием 3 лица, единственного числа).

Таким же образом поступаем и в present perfect:

Альтернативные вопросы

Это любые вопросы, в которых дается альтернатива и есть разделительный союз. Выбор может быть между предметами, действиями, качествами и т.д. С точки зрения структуры, это два общих вопроса, разделенные союзом or (или). Вторая часть чаще всего неполная:

Are you married or single? - Вы замужем или нет?
Do you work or study? - Вы работаете или учитесь?
Do you like classical music or jazz? - Вы любите классическую музыку или джаз?

В русском такая конструкция тоже есть, поэтому, как задавать вопросы на английском в ситуации выбора, достаточно ясно.

Разделительные вопросы или tag questions

Этот вид вопросов еще называется «tail questions» - буквально «вопросы-хвостики». Так их назвали потому, что такой вопрос короткий и является придатком к главному, более длинному предложению.

Они особенно пригождаются, когда мы в чем-то неуверенны и хотим уточнить, подтвердить свои мысли, узнать, правильно ли мы поняли. А еще, для того, чтобы вовлечь собеседника в диалог.

В tag questions есть две части:

  1. Первая, главная часть - это то, что вы думали, но хотите уточнить. Вы озвучиваете свою мысль. Может быть как в утвердительной, так и в отрицательной форме.
  2. Потом, как бы сомневаясь в своих словах, спрашиваете, так ли это, правильно ли вы подумали. Вторая часть - это сам вопрос в краткой форме. Он состоит из глаголов be, do, have, либо модального глагола, и подлежащего, чаще всего выраженного местоимением.

Если первая часть утвердительная, вопрос должен быть с отрицанием. И наоборот, если в главной части было отрицание, в «хвосте» его уже не будет.

Здесь во всем царит симметрия - если в первой части использовался глагол to be, его же мы увидим в хвостовой части:

You are Masha’s sister, aren’t you? - Ты Машина сестра, верно?

Если вначале был модальный глагол, скажем, can, он же будет и в конце:

You can’t swim, can you? - Ты не умеешь плавать, не так ли?

Когда вспомогательного или модального глагола, или глагола to be в первой части нет, во второй мы используем do, does или did

Masha went to Moscow last week, didn’t she? - Маша ездила в Москву на прошлой неделе, не так ли?
His little brother ate all the sweets, didn’t he? - Его младший брат съел все конфеты, не правда ли?

Если в первой части предложения есть I am, то в вопросе это трансформируется в aren’t I?

I am right, aren’t I? - Я прав, разве нет?

Ниже расположена таблица, в которой еще раз демонстрируется правило: если в первой части утверждение (+), в вопросе будет отрицание (-), и наоборот.

Чаще всего в английском можно услышать именно отрицание в вопросительной части.

Вопросительный «хвост» произносится с повышением интонации. Но бывает, что интонация в этом месте идет, наоборот, вниз. С таким интонированием получается вопрос-утверждение. Говорящий уверен в своей правоте, он как-бы говорит «согласись со мной», «раздели моё мнение».

Сравните интонацию в «уверенных» и «неуверенных» разделительных вопросах:

Бывает и так, что в обоих частях таких предложений есть утвердительная конструкция, и это не является ошибкой. Так можно сделать, когда вы только что услышали информацию и повторяете, чтобы показать свою заинтересованность, удивление, озабоченность или какую-то другую реакцию.

So you are keen on drawing, are you? - Так тебе нравится рисовать, не так ли?

Короткие вопросы в устной речи

Мы рассмотрели все основные виды вопросов, но не стоит думать, что английский на этом заканчивается. В разговорной речи свои законы и правила, и, чаще всего, они направлены на сокращение и упрощение. Кому нравятся громоздкие конструкции? Темп жизни ускоряется и поэтому, например, вместо

- Are you ready?
- You ready?
- Ready?

Еще примеры укороченных вопросов и их длинные аналоги:

Seen it? - Have you seen it?
Got it? - Have you got it?
Going to school? - Аre you going to school?
Any questions? - Have you got any questions?

Когда говорящим хорошо известен контекст, например, потому что ваши собеседники - это друзья или коллеги, полный вопрос покажется даже странным.

И вспомогательный глагол, и местоимение часто оказываются отброшенными.
Но:
Нельзя отбрасывать вспомогательный глагол и местоимение, если это местоимение - I :

Have I said it before? - Я уже это говорил?
«Said it before?» - неправильный вариант.

Теперь вы знаете, как задать вопрос в английском языке, если вы разговариваете с друзьями, близкими людьми, находитесь в расслабленной обстановке. Также эти формы вопросов очень часто можно слышать в фильмах.

Немного об интонации в вопросах

Интонация - это тот мелодический рисунок, который всегда возникает в речи. Мы же не говорим на одной ноте? Тем более, когда задаем вопросы. Нередко получить ответ бывает очень важно, поэтому вопросы во всех языках интонируются особо. Очень часто это повышение интонации, которое возникает к концу предложения. Тем не менее, вопросы английского языка могут быть заданы с тремя разными интонациями, в зависимости от типа вопроса.

Нисходящая интонация.

Характерна для специальных вопросов.

Восходящая интонация.

Типична для общих вопросов.

Смешанная интонация (fall-rise intonation)

Такая интонация выражается схематически изображается так: . Особенно полезно ей воспользоваться, когда нужно запросить какую-то информацию или вежливо пригласить собеседника присоединиться к трапезе или какому-то делу (обычно, приятному).

Но какие бы ни были интонации, вопросы в английском языке основываются не на тоне голоса, а на определенных грамматических структурах. Следите за тем, как построено предложение, на каких местах находятся его части, есть ли там инверсия или вспомогательный глагол.

Часто изучающие язык охотно отвечают на вопросы преподавателя, могут назвать все виды вопросов в английском языке, но есть проблема с тем, чтобы самим задавать вопросы. Если вы занимаетесь с преподавателем, иногда берите инициативу в разговоре на себя. Спросите что-то про преподавателя, его семью, его опыт. Побудьте журналистом, берущим интервью.

Будьте любопытны, и пусть это отражается на вашем уровне владения английским!

В русском языке порядок слов в вопросах остается неизменным. Говорящий использует только интонацию, чтобы узнать то, что его интересует. По этой причине появляется много проблем по поводу того, как составить вопросительное предложение на английском, ведь там расположение слов отличается от повествовательного высказывания.

Типы вопросительных предложений

В соответствии с намерениями говорящего, английские вопросы делятся на 2 вида.

  • Общие необходимы для получения положительного или отрицательного ответа собеседника по поводу запрашиваемой информации. В начале этих высказываний обязателен глагол-помощник. Интонация используется восходящая.

Схема: Вспомогательный глагол + подлежащее + сказуемое + дополнение + обстоятельство?

Have your parents visited Germany? – Твои родители были в Германии? (Предложение в Present Perfect (Настоящем Завершенном времени): have – вспомогательный глагол, входящий в состав конструкции, your parents – подлежащее, visited – сказуемое, Germany – дополнение)

Did John buy a new house last year? – Джон купил новый дом в прошлом году? (Вопрос в Past Simple (Простом Прошедшем): did – вспомогательный глагол, John – подлежащее, buy – сказуемое, new – определение, house – дополнение, last year – обстоятельство)

  • Специальные отличаются от общих наличием в начале фразы слов, уточняющих, какого рода данные важны для говорящего: what (что? какой?), who (кто?), when (когда?), where (где?), how (как?), why (почему?), which (который?) и т.д. Интонация к концу высказывания нисходящая.

Схема: Вопросительное слово + вспомогательный глагол + сказуемое + дополнение + обстоятельство?

В английском выделяют такое понятие, как вопросы к главному члену предложения – подлежащему. Эти фразы начинаются с who или what. Построение таких высказываний отличается тем, что здесь нет необходимости использовать вспомогательный глагол. Who и what выполняют роль подлежащих.

Who went shopping yesterday? – Кто делал покупки вчера?
What has fallen on the floor? – Что упало на пол?

Примеры вопросительных предложений в английском языке

Обучающимся 5 класса и старше понять устройство основных типов вопросов легче с помощью конкретных примеров предложений в наиболее часто употребляемых временах.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

  • Present Simple (Настоящее Простое):

Are you busy at the weekend? – Ты занят в выходные?
Does your mum cook breakfast? – Твоя мама готовит завтрак?
What do your friends do after school? – Что твои друзья делают после школы?

  • Past Simple (Простое Прошедшее):
  • Future Simple (Будущее Простое):

Will you go to a summer camp? – Ты поедешь в летний лагерь?
What will you do in June? – Что ты будешь делать в июне?

  • Present Continuous (Настоящее Длительное):

Is he sleeping? – Он спит?
What is your sister doing now? – Что твоя сестра сейчас делает?

  • Past Continuous (Прошедшее Длительное):

Was Sarah reading this novel at 5? – Сара читала этот роман в 5?
What was she reading at 5? – Что она читала в 5 часов?

  • Present Perfect (Настоящее Завершенное):

Всем привет. Вы попали на урок грамматики английского языка. И раз уже вы здесь, то к концу статьи вы точно сможете разобраться с сегодняшней темой. А тема урока — вопросительные предложения в английском языке. В этой статье мы расскажем, какие типы вопросов бывают, как они строятся, и как на них отвечать.

Типы вопросительных предложений

Эта тема актуальна для студентов любого уровня владения языком, потому что допущение ошибок возможно даже на более высоком уровне, когда дело доходит до построение вопросов в английском языке . Путают порядок слов , пропускают вспомогательные глаголы , используют неправильную интонацию. Наша миссия — предотвратить появление таких ошибок. Can we start?

Первое, что нужно знать о вопросах в английском — это то, что они отличаются от структуры утвердительных предложений. Мы обычно (но не всегда!) задаем вопросы в английском языке, изменяя порядок слов: помещаем на первое место вспомогательный глагол перед подлежащим. Другой (основной) глагол ставится после подлежащего. На картинке порядок слов в английском вопросе выглядит так:

Вопросительные предложения делятся на четыре типа:

  1. Общий вопрос (general question). Этот вопрос мы задаем, когда хотим узнать общую информацию. Мы можем ответить на него одним словом «да» или «нет».
  2. Разделительный вопрос (tag question). Здесь утверждение уже заложено в вопросе, а отвечающий может лишь ответить, так ли это. Обычно заканчивается формулировкой по типу «isn’t it?» («не так ли?»).
  3. Альтернативный вопрос (alternative question). Из нескольких предложенных вариантов предлагается выбрать один.
  4. Специальный вопрос (special question). Такие вопросы нам нужны для того, чтобы узнать определенную, конкретную информацию, которая нас интересует. У спрашивающего нет предположений касательно ответа, и на вопрос нельзя ответить «да» или «нет».
  5. Вопрос к подлежащему (question to subject). Сказуемое нам известно, а вопрос мы задаем, чтобы узнать, кто выполняет действие.

Чтобы было понятнее, давайте рассмотрим вопросительные предложения в таблице с примерами

Тип вопроса Формула Характеристика Пример вопроса Пример ответа
General question Do/does/is/can… + subject + V…? Можно ответить «да» или «нет» Do you like oranges?

Will she go with us?

Yes, I do.

No, she will not.

Tag question Subject + V… + Isn’t it?/aren’t you?... Можно согласиться или не согласиться с утверждением You like oranges, don’t you?

She will go with us, won’t she?

Yes, I do.

No, she will not.

Alternative question Do/does/is/can… + subject + V + 1st object or 2nd object? Можно выбрать один вариант из нескольких Do you like oranges or bananas?

Will she go with us or with them?

I like oranges.

She will go with them.

Special question What/when/where… + is/do/did/will… + subject + V…? Можно дать полный ответ What fruit do you like?

Where will she go?

I like oranges.

She will go with them.

Question to subject Who/what + is/do/did/will… + V…? Можно дать полный ответ, относящийся к подлежащему Who likes bananas?

Who will go with us?

She likes bananas.

He will go with us

*V - глагол, сказуемое
*Subject - подлежащее

Это общая картина. Теперь давайте подробнее остановимся на каждом из типов вопросительных предложений.

General question

Самый простой способ построить общий вопрос - простая инверсия. Берем утверждение и по правилам построения вопроса меняем местами подлежащие и сказуемое.

Kim is a doctor. - Is Kim a doctor?
Julie will study German. - Will Julie study German?
Ducks can fly. - Can ducks fly?

В примерах выше к глаголам не приходилось ничего добавлять. Но иногда нужно добавить вспомогательный глагол. Например:

I like oranges. - Do you like oranges? - Ты любишь апельсины?
He tried to enter Oxford University. - Did he try to enter Oxford University? - Пытался ли он поступить в Оксфорд?
Tom likes swimming in the sea. - Does Tom like swimming in the sea? - Любит ли Том плавать в море?
She goes to work everyday. - Does she go to work everyday? - Она ходит на работу каждый день?

В остальном проблем возникнуть не должно. Главное — знать основные правила грамматики. Поэтому давайте перейдем к следующему типу.

Tag question

Здесь все еще проще. Не нужно даже ничего менять местами. Просто берем утверждение и в конце добавляем «не так ли?». Прямо как в русском языке. Вопросительная часть зависит от утвердительной. Если в начале использовалось is, то в конце будет isn’t, и так далее. Например:

Kim is a doctor, isn’t he? - Ким — доктор, так ведь?
Julie will study German, won’t she? - Джули будет изучать немецкий, ведь будет?
Ducks can fly, can’t they? - Утки умеют летать, правда?
I am your friend, aren’t I? - Я же твой друг, не так ли?
He isn’t your brother, is he? - Он не твой брат, да?
They aren’t at home now, are they? - Они сейчас не дома, правда?
Your friend worked in IT, didn’t he? - Твой друг работал в сфере IT, не так ли?
You used to get up at 5 a.m., didn’t you? - Ты вставал раньше в 5 утра, да?

То есть мы как бы почти уверены в своем утверждении, но хотим удостовериться. «Утки ведь летают, разве нет?».

Alternative question

Строится почти по тем же правилам, что и общий вопрос. Отличие лишь в том, что в конце вместо одного варианта предлагается несколько.

Is Kim a doctor or a teacher? Ким - доктор или учитель?
Will Julie study German of French? - Джули будет изучать немецкий или французский?
Will they go to the park or to the cinema? - Они пойдут в парк или в кино?
Did you buy apples or pears? - Ты купил яблок или груш?
Does he work or study? - Он работает или учится?

Соответственно, в ответе уже нельзя просто сказать «да» или «нет», а нужно выбрать один из вариантов.

Вы могли обратить внимание, что наш любимый пример с утками отпал. Потому что не всегда несколько вариантов будут формировать альтернативный вопрос. Например: «Умеют ли утки летать или нет?». Здесь два варианта, но это общий вопрос, потому что можно ответить «да» или «нет». Или «Умеют ли утки летать или плавать?». Это тоже не alternative question, поскольку не обязателен выбор одного варианта (они могут уметь и то, и другое, и мы не предлагаем выбрать, а лишь совмещаем два вопроса в один).

Special question

В специальном вопросе используется вопросительные слова. Это what (что), where (где), when, whose (чей), (когда), how (как), why (почему), и так далее. Вопросительное слово ставится в начале предложение, за ним идет глагол (или вспомогательный глагол), подлежащие - и дальше остальное предложение. Например:

What is Kim’s profession? - Кем работает Ким?
When will Julie study German? - Когда Джули будет изучать немецкий?
Why do ducks fly? - Почему утки летают?
What are you cooking? - Что ты готовишь?
What do you want to eat? - Что ты хочешь съесть?
When did you leave the house? - Когда ты ушел из дома?

Question to subject

Все то же самое, что со специальным вопросом, но теперь вопрос относится не к сказуемому, а к подлежащему.

Who is Kim? - Кто такой ким?
Who will study German? - Кто будет учить немецкий?
Who can fly? - Кто умеет летать?
Who went to the supermarket? - Кто ходил в супермаркет?
Who are you? - Кто ты?
What happened to your friend? - Что случилось с твоим другом?
Who did that? - Кто это сделал?

Отвечаем так же, как на специальный вопрос, но уже называем подлежащее. Кто это сделал? — Он это сделал!.

Заключение

Как вы успели заменить, в том, чтобы задать вопрос и узнать интересующую информации, нет ничего сложного. Мы надеемся, что эта статья поможет вам разобраться со всеми тонкостями и нюансами. Учите английский, будьте любознательными и правильно задавайте английские вопросы собеседникам. Потому что не знать — не стыдно. Стыдно не хотеть узнать!

EnglishDom #вдохновляемвыучить