Строгановский рисунок на тонированной бумаге. Школа студия рисования для детей озеро лотосов краснодар

Как и чем можно равномерно затонировать бумагу? и получил лучший ответ

Ответ от Ms. Zholdasova[мастер]
заваркой или кофе, валиком либо губкой. Главное не затереть, прежде чем нанести второй слой, подождите пока первый просохнет.
Так же можно смочить марлю в кофе (или чае) того же размера что и лист, аккуратно перенести ее на формат, дождаться когда бумага немного подсохнет (но не пересушивайте, иначе марля может оставить ворсинки на поверхности листа) Снимаете, дожидаетесь полного высыхания и вперед! В этом случае вы получаете вместе с тоном еще и имитацию рельефа и шероховатости

Ответ от Карина Миниахметова [активный]
Тонирование бумаги начинается с подбора краски определенного тона. Лучше всего брать анилиновые краски (для окраски тканей) . Их разводят в горячей воде до получения нужной насыщенности и разливают в плоские ванночки. Когда краска остынет, в нее погружают лист бумаги и быстро снимают его, держа пальцами или пинцетом за два угла с одной стороны, и помещают на наклонную, лучше стеклянную поверхность. Так быстрее стекает вода, и бумага получается ровноокрашенной. Окрашенную бумагу можно также развесить для просушки. Когда она просохнет, ее проглаживают горячим утюгом с обеих сторон, чтобы не осталось никаких морщин и складок.
Один и тот же раствор краски можно использовать несколько раз для того, чтобы получить несколько тонов бумаги разной насыщенности, начиная от более темного до все более и более светлого тона. Для этого надо раствор краски разбавлять горячей водой.
Тонировать бумагу можно и по-другому, используя жидкую цветную тушь. Ею равномерно покрывают лист белой бумаги в одном направлении крупной мягкой кистью или ватным тампоном на палочке. Тонируют также крепко заваренным чаем или кофе. При изменении концентрации раствора получают коричневые, золотистые, охристые оттенки.
При окраске бумаги надо помнить, что различные красители сильно окрашивают пальцы рук и отмыть их бывает трудно. Поэтому следует надевать детям, если они принимают участие в окраске, резиновые перчатки или напалечники. Чтобы избежать этого, иногда окрашивают бумагу из пульверизатора в несколько приемов, прикрепляя бумагу кнопками на горизонтальной поверхности. После просушки бумагу проглаживают теплым утюгом


Ответ от Frindessa [гуру]
Бумагу можно затонировать гуашью нужного оттенка с добавлением ПВА или акрилом. Тонируют, набивая краску на лист поролоновой губкой. Получается исключительно ровная цветная поверхность.


Ответ от Mayolity [активный]
Есть такая техника изобразительного искусства - отмывка. Чтобы лист оставался ровным после высыхания, его натягивают на доску (целиком окунают в воду от этого она станет больше, потом кладут на доску, натягивать сильно не надо, по краям прикрепить кнопками с торца доски, потом все высохнет и бумага натянется равномерно по доске и пузырей не останется) . Далее можно взять баночку, туда налить воды, и капнуть немного акварели нужного цвета (т. е чтобы вода была прозрачной и с легким оттенком) , Можно взять мягкую широкую кисть и мокая в подкрашенную воду наносить жидкость начиная сверху сверху горизонтальными слоями но так, чтобы вода не потекла и внизу на листе оставалось немного воды и далее промакиваете весь лист. Потом сушите, если оттенка мало, то делаете еще слой, потом еще, и чем больше будет слоев - тем будет темнее и ярче, а т. к раствор прозрачный - Вы не испортите лист и сможете регулировать тон.
Еще можно сделать это кроющими материалами - гуашь или темпера, темпера не пачкается и более равномерна, наносить валиком. Можно также натянуть лист, на доску - тогда бумага не покоробится как обычно, а высохнет и будет идеально ровной.


Ответ от Ales Fisher [гуру]
Лучше всего тонировать акварелью, а ещё лучше, индийским чёрным чаем – только настоящим, а не бодяжным.
По некоторому мнению, общая заливка однородного тона крупных размеров легче наносится на сухую поверхность, чем на увлаженную или мокрую бумагу. Вариации степеней влажности бумаги или легкие морщины и деформация (это касается даже натянутой бумаги) вызывают прерывистость и неоднородность тона в завершенной заливке. Конечно, данные эффекты могут стать неотъемлемой частью экспрессивной природы картины и успешно применяться художником, но для обеспечения однородности тона они крайне нежелательны, поэтому рекомендуется применять в работе сухую бумагу. Создание заливки - аспект акварельной живописи, который совершенствуется с приобретением опыта. Независимо от типа используемой кисти - мягкой круглой или плоской для заливок - методика работы практически одна и та же. Разбавьте краску до необходимой консистенции и смешайте несколько больший объем краски, чем, по вашему мнению, необходимо для покрытия прорабатываемого участка. Помните, что при высыхании тональность заливки слегка осветляется по сравнению с ее тоном в момент нанесения. Глубину тона можно оценить непосредственно перед нанесением заливки на рабочую поверхность: просто обработайте краской небольшой кусок бумаги и быстро высушите его с помощью фена.
1. Наполните кисть краской. Затем кончиком кисти нанесите серию горизонтальных мазков. Краска скапливается вдоль нижней границы каждого мазка и "подбирается" в процессе нанесения следующего. 2. Следует всегда сохранять на кисти достаточный объем краски. Если кисть начинает терять свой "заряд" краски, погрузите ее в приготовленный колер, наполните и быстро возобновите работу - продолжайте наносить мазки.
Различные мазки. Используя плоскую кисть, наносите все мазки в направлении от левого края листа к правому. При работе круглой кистью мазки можно наносить слева направо и затем в обратном направлении.


Ответ от Jeka Jeka [гуру]
лучше всего губкой если бумага не слишком велика, так проще и лучше и быстро!!!

Рисование на тонированной бумаге — весьма эффектный способ живописи и рисунка.

Тонированноая бумага как бы «собирает» рисунок, придавая ему изначально определенный настрой. Например, если взять бумагу цвета слоновой кости или пеельную, вооружиться тущью, белилами и парой акварельных красок (например, зеленой и голубой), то можно изобразить великое множество премиленьких постеров с васильками или незабудками. Фон тонированная бумага задаст свой, поэтому не обязательно задавать его специально. Можно, конечно, бросить легкую тень. и этого будет достаточно.

Точно также тонированный холст или картон облегчают работу художника при изображении пейзажей и сюжетных сценок, жарнровых зарисовок и анималистике.

Обычно по тонированной базе рисуют белилами, пастелью, гуашью или маслом. Акварель прозрачная, результат будет некрасивый.

«Справиться» с белой бумагой сложнее, у нее меньше завершенности, она требует больше вложений. Однако, рисование на тонированной бумаге, как правило, не считается живописью в силу своей ограниченности по спектру. Хотя, для многих задач это не имеет никакого значения. Получателю открытки, например, совершенно безразлично, относится она к классической живописи или нет. Главное, что она выполнена с душой и красивая.

Сегодня мы нарисуем небольшой этюд с синицами на тонированной бумаге для эскизов. Рисование на тонированной бумаге может быть легче для некоторых людей, т.к. фон не белый и нарисованный объект на нем уже имеет некоторую глубину тона. Хотя я как правило предпочитаю рисовать на белой бумаге, тем не менее иногда использую и тонированную бумагу, особенно для пастели. Правильно подобранный цвет бумаги может иногда сделать сразу половину дела.

В качестве бумаги для сегодняшнего урока я взял светло-коричневую бумагу для эскизов.

На такой бумаге не очень удобно выполнять мельчайшие детали, т.к. острый карандаш быстро стачивается. Поэтому рисование на такой бумаге поможет (особенно новичкам) не углубляться в детали, а передать основные вещи в рисунке - контур и светотень .

В качестве референса я взял фотографии синиц, которые снял в прошлом году прямо на балконе.



Для рисования нам понадобиться бумага для эскизов, акварельные или цветные карандаши (белый, жёлтый, оливковый, сине-серый, чёрный), простой карандаш и ластик. Первым делом простым карандашом выполним эскиз синиц, которых расположим рядом друг с другом (вы можете выбрать свое расположение). Постарайтесь не использовать здесь вспомогательных средств. Форма синиц довольно проста, поэтому пробуйте нарисовать контур от руки.


Далее берем белый карандаш и закрашиваем все белые и светлые участки, в том числе на грудке и крыльях. Желтым карандашом проходим по спинке и грудке, стараясь передать маленькие пёрышки. Далее на спинке и внизу брюшка добавляем слегка оливкового цвета.


Берем сине-серый карандаш (можно просто синий, но использовать тонким слоем). Проходим по перьям на хвосте и крыльях, а также немного по спинке и брюшке. Прорисовываем слегка контуры ног.


Ну и в заключительном этапе берем черный карандаш и закрашиваем все темные участки, перья на крыльях, глаз, клюв и детали на ногах. Как видите, детали здесь не прорисовываются так усердно, как я делал это во многих предыдущих уроках. Тем не менее, не смотря на это, нам удалось передать образ синицы на бумагу.


Аналогично рисуем вторую синицу и можно добавить какой-нибудь фон под лапками, чтобы они не висели в воздухе.

Мастер-класс по рисованию для дошкольников на тему: Зима

«Деревья в снегу». Нетрадиционное рисование с детьми в технике клеевой витраж. Мастер - класс с пошаговым фото.


Шишлакова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории, КОУ ВО «ОСК детский дом», г. Острогожск, Воронежская область.
Описание: данный мастер-класс предназначен для детей дошкольного возраста, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ и творческих людей.
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «клеевой витраж».
Задачи:
- учить детей выполнять витраж на бумаге с помощью клея ПВА;
- учить наносить клей по контуру рисунка однородной тонкой линией из флакона с дозированным носиком;
- продолжать учить детей работать с красками;
- формировать способность передавать в рисунке особенности зимнего пейзажа;
- закреплять навык изображения заснеженных деревьев;
- развивать чувство композиции, творческое воображение, координацию движения руки и глаза;
- воспитывать аккуратность в работе, интерес к выполнению творческих заданий.

Краткая познавательная информация.
Витраж - это особый вид монументально-декоративного искусства. Интересный сам по себе, он приобретает огромную выразительность в сочетании с другими видами изобразительных искусств, особенно с архитектурой. Богато его прошлое, безграничны его перспективы, неисчерпаемы его творческие возможности.
Витраж (фр. vitrage - остекление, от лат. vitrum - стекло) - произведение декоративного искусства изобразительного или орнаментального характера из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.


Завораживающая красота стекол, играющих красками в солнечных лучах, с каждым веком все более пленяла людей и подвигала творцов к совершенствованию мастерства. Прозрачные картины украсили собой храмы, дворцы и обычные жилища. И даже более того, древняя техника витража - мозаичный набор из фигурных кусочков стекла - стала активно использоваться и для мебели, каминных экранов, ширм, зеркал, музыкальных инструментов, ювелирных украшений...


Предварительная работа: нужно протонировать бумагу.
Для более колоритного рисования зимнего пейзажа бумагу необходимо тонировать. Можно просто с помощью краски (гуашь, акварель) и кисти (желательно широкой) раскрасить бумагу, выбрав необходимый оттенок.
При выполнении своей работы я использовала нетрадиционный способ тонирования бумаги. Для этого нужно взять альбомный лист или бумагу для черчения, краски, кисточку, воду и полиэтилен. Краской закрашиваем бумагу.
Важно, чтобы краска на бумаге была влажной.


Затем накрываем бумагу полиэтиленом. Можно немного повращать полиэтилен по бумаге для образования мелких складочек и неровностей. После этого оставляем бумагу до полного высыхания краски.


Затем снимаем полиэтилен и смотрим, что у нас получилось.


Вот такую тонированную бумагу можно использовать для творчества.


В своей работе я использую ещё один вариант нетрадиционного способа тонирования бумаги.
Для этого нам также понадобятся: альбомный лист или бумага для черчения, краски, кисточки, вода и полиэтилен.
На столе раскладываем полиэтилен и наносим на него краску. Можно использовать различные оттенки краски для создания более насыщенного фона.


Сверху кладём лист бумаги и плотно прижимаем его. Края полиэтилена подворачиваем со всех сторон и переворачиваем бумагу. Теперь стараемся ладонями разгладить краску.




Когда краска высохнет можно снимать полиэтилен.
Вот такая тонированная бумага нам впоследствии пригодится для детского творчества. Я советую положить бумагу под пресс, чтобы края были ровными.


Оборудование:
- тонированная бумага;
- простой карандаш;
- клей ПВА (флакон с дозированным носиком);
- кисточка;
- вода;
- краски.
Рисование нетрадиционными материалами даёт самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения и колоссальный толчок детскому воображению и творчеству.
Клеевые картинки «витражи» - это нетрадиционный способ рисования с использованием клея ПВА. Клеем ПВА (из флакона с дозированным носиком) на лист бумаги наносится контур будущего рисунка (можно предварительно сделать контур простым карандашом), даётся время для полного высыхания клеевой основы рисунка – витража, затем пространство между контурами раскрашивают нужными по цвету красками. Клеевые границы не позволяют краске растекаться и смешиваться. Правило – клеевой контур должен обязательно подсохнуть.
Техника безопасности при работе с клеем ПВА.
1. Работать аккуратно, стараясь не капать клеем.
2. Стараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
3. При попадании клея в глаза хорошо промыть их водой.
4. После работы клей плотно закройте и уберите.
5. Вымыть руки после работы.


Рисуем простым карандашом деревья, снег, солнце. Сюжет рисунка адаптирован для детей дошкольного возраста.




Берём флакон клея ПВА и начинаем аккуратно прорисовывать по контуру изображения. Нужно стараться, чтобы клей ложился равномерной линией.




Необходимо, чтобы клей хорошо высох. После того, как контур клея полностью высохнет, начинаем раскрашивать рисунок.





Традиционный способ работать с мелками или карандашами контэ - это рисование на тонированной бумаге белым цветом или сангиной. Бумага представляет средний тон, так что вы можете эффективно манипулировать тремя цветами. Эта методика известна как «a trios couleurs» (трехцветная) и является превосходным средством моделирования формы; она нередко использовалась старинными мастерами для изображения обнаженной натуры.

Обычный выбор для работы белым и сангиной контэ составляет бежевая бумага или цвета сливок, но метод может быть применен и к работе на бумаге других цветов.

Вы могли бы, например, использовать черный или белый мелок на серой или голубой бумаге, и не исключено даже применение всех четырех цветов контэ одновременно.

Преимущество использования тонированной бумаги состоит в том, что вы можете сами рисовать наиболее светлые места вместо того, чтобы оставлять их белыми участками, как в обычном одноцветном рисунке. В работах старинных мастеров основные блики обычно подчеркивались белым в последнюю очередь; вы же можете начать с белого, если предметы представлены в основном бликами или светлыми местами, в процессе работы постепенно переходя к более темным тонам, оставляя бумагу свободной для средних тонов. Вполне реально использовать методы растушевки, но следует соблюдать осторожность в самом начале и стараться не покрывать бумагу слишком плотно, чтобы не засорить поле рисунка, сделав его непригодным для работы.

Помните, что использование двух или больше цветов контэ является сутью и основой в монохромной методике; цвета используются в качестве тонов, а не представляют фактические цвета

Как создать рисунок в стиле Да Винчи

1. Работая на бумаге теплого среднего тона, художник использует сатиновый карандаш контэ для начального эскиза и затем намечает первый тон легкими штрихами.

2. Для создания формы головы и обозначения основных светлых тонов используется белый цвет контэ. Штрихи остаются едва заметными. Такого результата можно достичь, держа карандаш как можно дальше от кончика.

3. Чтобы подчеркнуть характерные особенности лица, выбран хорошо заостренный черный карандаш контэ. Поскольку на данном этапе необходим более строгий контроль, карандаш держат уже ближе к острию.

4. При исполнении этого рисунка художник взял за основу штудии Леонардо да Винчи. Чтобы достичь мягкого эффекта, принесшего славу мастеру, он смешивает блики и средние гона на щеках мягкой тканью, обернутой вокруг пальца.

5. Еще раз подчеркнуты особенности, усилена тень со стороны лица, и несколько штрихов добавлено к волосам. Обратите внимание на мягкое затемнение сбоку рта и под нижней губой.