Японские аниме имена парней. Современные мужские имена на японском языке. Японские мужские имена и их значение

До начала Реставрации Мэйдзи фамилии были только у аристократов (кугэ) и самураев (буси). Все остальное население Японии довольствовалось личными именами и прозвищами.

Женщины аристократических и самурайских семей также обычно не носили фамилий, так как не имели права наследования. В тех случаях, когда фамилии у женщин все-таки были, они не меняли их при вступлении в брак.

Фамилии делились на две группы - фамилии аристократов и фамилии самураев.

В отличие от числа фамилий самураев, число фамилий аристократов практически не увеличивалось с древнейших времен. Многие из них восходили к жреческому прошлому японской аристократии.

На протяжении десятилетий, нет, столетия, японские родители были счастливы, давая своим детям обычные японские имена. Конечно, были тенденции, но последняя из них производит детей со странными именами и даже беспокоится о запугивании. Японские имена немного отличаются от английских. Традиционно первые имена были выбраны в зависимости от количества мазков кисти в фамилии ребенка и на основе значения символов кандзи, используемых под первым именем. Некоторые кандзи рассматриваются как более благоприятные, исходя из их значения.

Девочки часто учитывая простую фамилию, поскольку их фамилии изменились, если они поженились, а родители обеспокоены тем, что сложное имя с большим количеством мазков кисти может не совпадать с их новой фамилией. Теперь многие молодые родители выбирают «яркие имена» для своих детей. Эти имена основаны только на том, как они звучат, а персонажи кандзи не имеют большого значения, если таковые имеются. Иногда люди называет своих детей после персонажей манги или видеоигр - то, что было бы неслыханным из поколения назад в Япония.

Наиболее почтаемыми и уважаемыми кланами аристократов были: Коноэ, Такаси, Кудзё, Итидзё и Годзё. Все они принадлежали к роду Фудзивара и имели общее название - "Госэцукэ". Из числа мужчин этого рода назначались регенты (сэссё) и канцлеры (кампаку) Японии, а из числа женщин - выбирались жены для императоров.

Следующими по знатности были кланы Хирохата, Дайго, Куга, Оймикадо, Сайондзи, Сандзё, Имайдэгава, Токудайдзи и Каоин. Из их числа назначались высшие государственные сановники. Так, представители клана Сайондзи служили императорскими конюшими (мэрё но гогэн). Далее шли уже все остальные аристократические кланы.

Японские мужские имена



Там были газетные колонны, в которых обсуждались запугивания, а дети с необычными именами поддразнивали. Однако призыв этих имен выделиться. Родители не хотят, чтобы у их детей было то же имя, что и у других детей. Многие имена часто встречаются в Японии, поэтому желание быть другим понятно.

На протяжении многих лет наметились тенденции в названии, и эти «блестящие имена» - всего лишь самая последняя тенденция. В течение десятилетий после войны все больше и больше девушек получали кандзи за «ко», что привело к появлению многих женщин с такими именами, как «Йоко», «Кёко» или «Юко». Одной из причин, почему «ко» распространилось так в эти годы, была Императрица Мичико. Теперь «ко» звучит старомодно для некоторых молодых японцев.

Иерархия знатности аристократических родов начала складываться в VI веке и просуществовала до конца XI века, когда власть в стране перешла к самураям. Среди них особым уважением пользовались кланы Гэндзи (Минамото), Хэйкэ (Тайра), Ходзё, Асикага, Токугава, Мацудайра, Хосокава, Симадзу, Ода. Целый ряд их представителей в разное время были сёгунами (военными правителями) Японии.

Японские мужские имена и их значение

После бум «ко» больше девочек начали получать имена с «ми», что означает «красивое», среди других тенденций. Искренняя тенденция названия на самом деле ближе к тому, как многие американцы называют своих детей - они выбирают имя, которое они считают хорошим. Конечно, некоторые люди дают фамилии или проверяют значение имени, но многие не хотят. Люди должны выбирать имена, которые, по их мнению, являются хорошими именами, которыми могут гордиться дети. Говорят, родители, японцы или где-то еще, Назовите своего ребенка Пикачу.

Личные имена аристократов и высокопоставленных самураев формировались из двух кандзи (иероглифов) "благородного" смысла.

Личные имена самураев-слуг и крестьян часто давались по принципу "нумерации". Первый сын - Итиро, второй -Дзиро, третий - Сабуро, четвертый - Сиро, пятый - Горо и т.д. Также, кроме "-ро", для этой цели использовались суффиксы "-эмон", "-дзи", "-дзо", "-сукэ","-бэ".

Тем не менее, японцы всегда любили играть со своей системой языка и письма, чтобы назвать людей. Это, конечно, также имеет место в странах, которые предлагают еще большую долю свободы толкования. Само собой разумеется, что Наруто не является исключением из правила.

Узумаки 渦 巻 = Наруто турбийон ナ ル ト = исходит от Нарутокаки 鳴 門 巻, кулинарное украшение, основанное на паштете из рыбы. Обратите внимание, что на острове Япония есть город под названием Наруто, где вы можете увидеть водоворот в воде. Мы помещаем фамилию перед первым именем. В этом случае полное имя Сакуры означает «весенняя вишня».

По вступлении самурая в период юности он выбирал себе другое имя, нежели то, что ему дали при рождении. Иногда самураи меняли свои имена и на протяжении взрослой жизни, например, чтобы подчеркнуть наступление ее нового периода (повышение в должности или переезд на другое место службы). Господин обладал правом переименования своего вассала. В случае серьезного заболевания имя иногда меняли на имя будды Амиды, чтобы воззвать к его милости.

Саске サ ス ケ = происходит от знаменитого ниндзя, Сарутоби Саске Учиха. . То, как он выражает себя в манге, также происходит от Кабуки. В легенде о Джирайе, Тсунаде - его жена. Орочи 大蛇 Мару. . В легенде о Джирайе Орочимару является врагом Джирайи и Цунадэ.

Коноха 木 ノ 葉 = лист, «скрытая деревня листа» Мару 丸 = суффикс для старых японских мужских имен. Это мальчик из листьев, маленький сын третьего Хокаге скрытой деревни листа. Хатаке 畑 = поле Какаши カ カ シ = пугало. . «Пугало в поле» У меня возникли проблемы с тем, чтобы увидеть связь с персонажем.

По правилам самурайских поединков перед боем самурай должен был назвать свое полное имя, чтобы противник мог решить, достоин ли он такого соперника. Разумеется, в жизни это правило соблюдалось куда реже, чем в романах и хрониках.

В конце имен девушек из благородных семей добавлялся суффикс"-химэ". Его часто переводят как "принцесса", но на самом деле он использовался по отношению к всем знатным барышням.

Это отражено в его боевых позициях и крови, которую он вызвал в своей стране. «Клыки насыпи». В эпоху Эдо клан Инудзука был одним из самых влиятельных кланов в префектуре Тиба. Якуши 薬 師 = целитель Кабуто 兜 = скарабей. . «Алый красный цвет заходящего солнца», по сравнению с его глазами, несомненно.

Почему «дельфин моря»? 油 目 = буквально означает «глаза масла» Шино 忍 = радикал «шиноби», это означает «терпеть, скрывать, хранить тайну». Рок ロ ッ ク = скала Ли リ ー = со ссылкой на Брюса Ли. . В японских убеждениях и убеждениях, ласка - волшебное животное. Кроме того, миф говорит, что если вы увидите или услышите его голос, с вами что-то случится.

Для имен жен самураев использовался суффикс "-годзэн". Часто их называли просто по фамилии и званию мужа. Личные имена замужних женщин практически использовались только их близкими родственниками.

Для имен монахов и монахинь из благородных сословий использовался суффикс "-ин".

Создавались в глубокой древности. На рубеже первого тысячелетия, где-то за триста лет до нашей эры, развитая японская культура, именуемая специалистами Дземон, достигла своего апогея. Принципиальные видоизменения этой культуры привели к возрождении новой, называемой сегодняшними учеными Яен. С появлением Яен и стал формироваться национальный японский язык.

Современные мужские японские имена и их значение определяются разделением общества в эпоху Яен на правящую верхушку — кланы, ремесленников — тех, кто эти кланы обслуживал, и низшее сословие — рабов. Принадлежность человека к той или иной социальной категории отмечалась компонентом его имени. Например, компонент «удзи» означал, что человек имеет привилегии властителя, компонент «бэ» — его принадлежность к трудящемуся классу. Так образовались целые роды с именами, включающими в себя «удзи» и «бэ». Конечно, с течением времени социальный статус рода значительно изменился, вместе со значением имени. Теперь наличие в имени этих составляющих отнюдь не определяет их положение в обществе, но, по крайней мере, указывает на генеалогические корни.

Это будет сокращение пословицы, которая означает «стать асурой, которая любит себя». Гаара означал бы нечто вроде «самолюбия и войны против себя». . Выбор имени ребенка может быть затруднен. Но если вы живете в такой стране, как Япония, она становится более сложной, потому что вам придется решать, как будет называться Кандзи.

Давайте посмотрим на тенденции, которые в этом году были широко распространены в Японии, и те, которые исчезли. Но перед отъездом мы должны объяснить критерии японских имен. Как мы уже упоминали во вступлении, японские родители выбирают не просто имя, они им нравятся, а для своих детей, но в большинстве случаев даже кандзи, которые им нравятся больше всего. Поэтому, если они выбирают имя, но они хотят другого кандзи, они могут это сделать, так как кандзи можно писать и читать по-разному. По этой причине в рейтингах могут быть равные имена, но они написаны или произносятся по-разному.

На фамилии до XIX века имели право лишь исключительные вельможные особы, приближенные к императору. Все остальное население Японии довольствовалось именами и прозвищами. Избранными считались аристократы — «куге», и самураи — «буси».

Самураи — клан, образованный в VII веке, когда в истории Японии появился первый военный узурпатор — сегун — самурай Минамото, но — Еримото. Он и положил начало формированию привилегированного сословия под названием «самураи». Падение сегуна Тотукавы и концентрация власти в руках императора Муцухито создали благодатную почву для процветания военного клана и закрепления его преимущественных льгот на долгие годы.
Имена самураи выбирали себе соответственно обстоятельствам. Это могло быть место службы или получение каких-либо наград. Благодаря своему особому положению они получили право самостоятельно именовать своих вассалов и часто давали порядковые номера именам своих слуг. Например, Итиро — первый сын, Горо — пятый, Сиро — третий. Частицы «ити», «го» и «си» в этих именах — порядковые номера. Мужские японские имена сохранили эту тенденцию нумерования до сих пор, но сейчас она уже не носит столь явные указания на принадлежность к категории простолюдинов. Самураи, достигнув периода юности, получали право на выбор нового имени для себя. Иной раз они меняли свои имена несколько раз в течение всей жизни, чтобы означить таким образом какие-либо знаменательные даты биографии. Несчастные слуги при этом тоже переименовались вне зависимости от своего желания. Что поделаешь — хозяин-барин!

Желают ли родители, чтобы их дети много путешествовали? Или они поклонники и хотят, чтобы их дети были похожи на четвертый Хокаге, Минато Намикадзе Но это могло помочь сложить слово и, наконец, дать понять, кто их победит. Еще одним «изменением этого» года является то, что Рин упал на шестое место. В прошлом году считалось, что успех Рин был обусловлен влиянием, и тот факт, что Анна была на шестом месте, не подтвердила эту гипотезу.

На доступном и поэтическом языке книга Дизецу Сузуки излагает идеи Дзэн и их историческое развитие, связывая рождение Дзэн с Бусидо, путь воина и традиционные японские искусства. Он является автором более ста книг. «Дзэн и японская культура» - одна из ключевых книг о Дзэн, созданная в двадцатом веке.

Любопытно, что тяжелая болезнь самурая тоже была причиной смены имени. Только в данном случае применялся исключительный способ именования — больного нарекали «Будда Амида», надеясь тем самым воззвать к милости Будды и победить недуг В поединках, традиционных для самураев, каждый из противников перед боем оглашал свое полное имя, дабы дать возможность сопернику осмыслить и проанализировать свои боевые качества. Хороший обычай — драться анонимно как-то некомфортно! В действительности правило это соблюдалось редко. Вероятно, оттого, что поединки — событие спонтанное, и у противников просто не оставалось времени на более тесное знакомство.

Она является основным источником для всех, кто хочет понять основные идеи Дзэн - то, что немыслимо без знание контекста японской жизни и искусства. Нельзя говорить о японской культуре, кроме буддизма, потому что на каждом этапе ее развития мы видим присутствие буддийского настроения в той или иной форме. Действительно, нет никаких областей японской культуры, которые не испытали влияния буддизма - влияние настолько, что мы, живущие в его самом центре, не ощущаем его вообще. Поскольку он был официально представлен в нашей стране, буддизм всегда был самым сильным фактором в развитии культурной истории Японии.

Современные японские имена представляют собой множество разновидностей, где непременно присутствуют какие-либо из элементов, доставшихся от предков. Мужские японские имена и их значение по-прежнему зависят от порядкового номера, под которым в семье появился мальчик. Суффиксы «ити» и «кадзу» указывают на то, что это был первенец, «дзи» — второй младенец мужского пола, «дзо» — третий, и т. д. В частности это имена Кюити, Кэндзи, Кэн-дзо. А вот с частицей «син» японцы обращаются очень осторожно — в переводе она обозначает «смерть». Человек, нареченный именем с такой частицей либо обречен на тяжелую судьбу, либо делает тяжелыми судьбы других людей. Так что, если случится познакомиться с японцем, в имени которого присутствует «син», надо быть осторожным. Сам того не желая, он может принести несчастье.

Мы почти можем утверждать, что сам факт его введения был вызван желанием правящих классов того времени превратить буддизм в посредника культурного прогресса и политической консолидации. Во всяком случае, буддизм быстро и неизбежно начал отождествлять себя с государством. Хотя с чисто религиозной точки зрения неясно, действительно ли эта идентификация была полезной для здорового развития духовного буддизма или нет, это исторический факт, что буддизм полностью слился с политической властью последовательных правительств и помог им по-разному реализовать делать свои политические намерения.

Некоторые мужские японские имена и их значение.

Akeno - Ясное утро
Akio - Красавец
Akira - Смышленый, сообразительный
Akiyama - Осень, гора
Amida - Имя Будды
Arata - Неопытный

Benjiro - Наслаждающийся миром
Botan - Пион

Dai - Великий
Daichi - Великий первый сын
Daiki - Великое дерево
Daisuke - Великая помощь

Fudo - Бог огня и мудрости
Fujita - Поле, луг

И поскольку источники японской культуры в целом находились в руках высших господствующих классов, для буддизма было естественным становиться аристократическим. Если мы хотим увидеть, насколько буддизм вошел в историю и жизнь японцев, давайте представим, что все храмы и все сокровища, которые хранятся в них, уничтожены. Тогда мы, несомненно, почувствовали бы Японию как мрачную страну, несмотря на всю ее естественную красоту и счастливых людей. Тогда это будет выглядеть как пустой, заброшенный дом без мебели, картин, экранов, скульптур, гобеленов, садов, аранжированных цветов, но театр, чайная церемония и т.д.

Goro - Пятый сын

Haru - Рожденный весной
Hachiro - Восьмой сын
Hideaki - Блистательный, превосходный
Hikaru - Светлый, сияющий
Hiroshi - Щедрый
Hotaka - Название горы в Японии

Ichiro - Первый сын
Isami - Храбрость

Jiro - Второй сын
Joben - Любящий чистоту
Jomei - Несущий свет
Juro - Десятый сын

Kado - Ворота
Kanaye - Усердный
Kano - Бог воды
Katashi - Твердость
Katsu - Победа
Katsuo - Победный ребенок
Katsuro - Победоносный сын
Kazuki - Радостный мир
Kazuo - Милый сын
Keitaro - Благословенный
Ken - Здоровяк
Ken`ichi - Сильный первый сын
Kenji - Сильный второй сын
Kenshin - Сердце меча
Kenta - Здоровый и смелый
Kichiro - Удачливый сын
Kin - Золотой
Kisho - Имеющий голову на плечах
Kiyoshi - Тихий
Kohaku - Янтарь
Kuro - Девятый сын
Kyo - Согласие (или рыжый)

Чтобы ограничить Дзэн и его влияние на японскую культуру, полезно еще раз взглянуть на некоторые черты дзен-буддизма, которые особенно привлекают японскую душу. Несомненно, философия Дзэн, в общем, является философией буддизма в направлении Махаяны, но имеет свой собственный метод реализации. Именно в этом - сразу увидеть тайну своего собственного существа, которое, по словам Дзэн, является самой Реальностью. Поэтому Дзен советует нам не следовать устным или письменным учениям Будды, не верить в существование существа выше нас самих, а не практиковать формулы аскетической подготовки, но чтобы достичь внутреннего опыта, который нужно сделать в самых глубоких глубинах нашего бытия.

Mamoru - Земля
Masa - Прямолинейный (человек)
Masakazu - Первый сын Masa
Mashiro - Широкий
Michio - Человек с силой трех тысяч
Miki - Стебелек
Mikio - Три сплетенных дерева
Minoru - Семя
Montaro - Большой парень
Morio - Лесной мальчик
Nibori - Знаменитый
Nikki - Два дерева
Nikko - Дневной свет

Osamu - Твердость закона

Rafu - Сеть
Raidon - Бог грома
Renjiro - Честный
Renzo - Третий сын
Rinji - Мирный лес
Roka - Белый гребень волны
Rokuro - Шестой сын
Ronin - Самурай без хозяина
Ryo - Превосходный
Ryoichi - Первый сын Ryo
RyoTa - Крепкий (тучный)
Ryozo - Третий сын Ryo
Ryuichi - Первый сын Ryu
Ryuu - Дракон

Дзен обращается к интуитивному пониманию, которое состоит из опыта, называемого японскими сатирами. Поэтому значение выживания сатир следует рассматривать как нечто чрезвычайно тесно связанное с дзеном. Принцип Сато утверждает, что нельзя полагаться на идеи, чтобы получить правду о вещах, потому что идеи полезны при определении истины, но они не знают нас лично. Рациональное знание может сделать нас мудрыми в некотором смысле, но это поверхностная мудрость. Это не живая истина, и поэтому в ней нет творчества, потому что это только накопление мертвой материи.

Saburo - Третий сын
Sachio - К счастью рожденный
Saniiro - Замечательный
Seiichi - Первый сын Sei
Sen - Дух дерева
Shichiro - Седьмой сын
Shima - Островитянин
Shinichi - Первый сын Shin
Sho - Процветание
Susumi - Движущийся вперед (успешный)

Tadao - Услужливый
Takashi - Известный
Takehiko - Бамбуковый принц
Takeo - Подобный бамбуку
Takeshi - Бамбуковое дерево или храбрый
Takumi - Ремесленник
Tama - Драгоценный камень
Taro - Первенец
Teijo - Справедливый
Tomeo - Осторожный человек
Torio - Птичий хвост
Toru - Море
Toshiro - Талантливый
Toya - Дверь дома

В этом отношении дзен является лишь отражением общего духа восточного мышления. В словах есть истина, что восточный ум интуитивен, а западный логичен и аналитичен. У интуитивного ума есть свои слабости, правда, но его самая сильная сторона раскрывается, когда речь идет о самых элементарных вещах в жизни, то есть о вещах, связанных с религией, искусством и метафизикой. И именно Дзен особенно подчеркивает этот факт - в Сатори. Идея о том, что конечная истина жизни и вещей в целом может быть достигнута интуитивно, а не разумом, и что это интуитивное понимание является основой не только философии, но и всех других культурных мероприятий, Дзэн Буддизм способствовал развитию художественного чувства японцев.

Udo - Женьшень
Uyeda - С рисового поля (ребенок)

Yasuo - Мирный
Yoshiro - Совершенный сын
Yuki - Снег
Yukio - Взлелеяный богом
Yuu - Благородная кровь
Yuudai - Великий герой