Сделать вывод о проделанной лабораторной работе. Отчет по лабораторным работам по дисциплине "информатика" Практическая работа по информатике вывод про с

Лабораторная работа подразумевает действия в лабораторных условиях, то есть практикум. Но студенты, особенно поначалу, сталкиваются с такой проблемой: трудно понять, как сделать вывод в конце лабораторной работы.

Ответ простой: вывод лабораторной работы является итогом проделанного труда. Написать вывод к лабораторной можно только после проделанного исследования. Оно проводится под контролем преподавателя, в соответствии с методичками и пособиями. Перед этим проводится инструктаж по технике безопасности и правилам пользования приборами. Это обязательное условие, в особенности при химических опытах и экспериментах с электричеством, например, на практикуме по физике.

Вывод = заключение

В каждой учебной или научной работе есть главная цель, которую нужно достичь путем решения экспериментальных задач, измерения, обработки результатов. В конце работы описываются ее итоги, к чему студент пришел при помощи эксперимента и чего получил. Смысл заключения работы соответствует заданной цели (достигнута или не достигнута). В заключении, который в лабораторной работе представлен в форме вывода необходимо осветить, к чему привели проведенный действия и каков результат. Это и есть ответ на вопрос, как написать вывод к лабораторной по любому предмету.

Вывод является итогом проделанного труда, а значит он исходит из поставленной перед автором задачи.

Чтобы не ломать голову, как написать вывод к лабораторной работе, воспользуйтесь советами:

  • Не стоит растягивать предложения.
  • Не стоит пользоваться другими стилями речи, кроме научного и делового.
  • Не стоит повторяться и в точности переписывать поставленную цель.
  • Придерживаться результата и точно формулировать термины.

Отличия в выводах к лабораторным работам

Теперь перейдем к отличиям, которые могут быть в выводах в зависимости от изучаемого предмета.

Как написать вывод к лабораторной работе по предмету, с которым раньше не сталкивался, например, информатика? Принцип написания тот же, отличия могут заключаться в особенностях анализа и используемых методах работы. В информатике не применяется каких-либо опытов с веществами или изменением их состояний. Там балом правит работа за компьютером.

Главное, чтобы вывод был содержательным и кратким, чтобы преподаватель увидел действия и итог студента, что он понял и чему научился.

Nbsp; ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный нефтегазовый университет» Ноябрьский институт нефти и газа (филиал) (Филиал ТюмГНГУ в г. Ноябрьске)

Лабораторная Работа №1

Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Выполнил:

Студент 1 курса

Группа АТПт - 12 - (9) – 1

Ембулаев Олег Александрович

Проверил:

Преподаватель информатики:

__________________________

__________________________

Ноябрьск 2012

Задание 1

1.Загрузите Интернет

2. В строке поиска введите фразу “каталог образовательных ресурсов”

3.Перечислите, какие разделы включает в себя образовательные ресурсы

сети Интернет

1. Федеральные образовательные ресурс

2.Региональные образовательные ресурсы

3. Учебное книгоиздание и образовательная пресса

4 Конференции, выставки, конкурсы, олимпиады

5 Инструментальные программные средства

6Электронные библиотеки, словари, энциклопедии

7Ресурсы для администрации и методистов

8Ресурсы для дистанционных форм обучения

9Информационная поддержка ЕГЭ

10Ресурсы для абитуриентов

11Ресурсы по предметам образовательной программы

12Внешкольная и внеклассная деятельность

4 Охарактеризуйте любые 3

Название Федеральные образовательные ресурс

Характеристика - Раздел содержит перечень сайтов федеральных органов управления образованием, учреждений образования федерального уровня, информационных сайтов федеральных программ и проектов, перечень федеральных информационно-образовательных порталов, а также описания новейших систем доступа к образовательным ресурсам сети Интернет, создаваемых на государсвенном уровне в рамках Федеральной целевой программы развития образования.

Название:Региональные образовательные ресурсы

Характеристика - Раздел содержит перечень сайтов региональных органов управления образованием и региональных информационно-образовательных порталов. В разделе представлены проекты «Образование» и «Информатизация системы образования», реализуемые в регионах Российской Федерации. Изучение ресурсов раздела позволяет получить общее представление об особенностях функционирования и перспективах развития системы образования в российских регионах.

Учебное книгоиздание и образовательная пресса

в ра зделе представлены информационные ресурсы, освещающие вопросы учебного книгоиздания для общего образования, ресурсы образовательного назначения, опубликованные в сети Интернет основными средствами массовой информации, издательствами учебной и научно-методической литературы, а также перечни сайтов крупных книготорговых предприятий и интернет-магазинов, в которых можно заказать и приобрести заинтересовавшие издания. Ресурсы раздела предназначены для администрации, методистов, школьных библиотекарей, учителей и учащихся образовательных учреждений, а также родителей и представителей общественности, интересующихся данной тематикой

Задание 2

С помощью универсального справочника энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы

Вопрос Ответ
1)укажите дату утверждения григорианского календаря 14 февраля 1918
2)каков диаметр пылинки 100 микрон
3)укажите смертельный уровень звука 180 дБ
4)Какова температура кипения железа 2862 °C.
5)Какова температура плавления йода 113,5 °C
6)укажите скорость обращения земли вокруг солнца около 30 км/с
7)какова масса земли 5,9736·1024 кг
8)какая гора в Австралии является самой высокой Костюшко
9)дайте характеристику народа кампа
10)укажите годы правления Ивана III 28.03.1462 - 27.10.1505 г.
11)укажите годы правления Екатерины ii с 1762 по 1796 год
12)укажите годы правления Ивана IV 1547-1574, 1576-1584
13)укажите годы правления Хрущева с 1953 по 1964
14)в каком году был изображен первый деревянный велосипед 1818 г.

Задание №3. Ответьте на вопросы

Вопрос Ответ
1 Что Вы понимаете под информационными ресурсами? Информационные ресурсы - это идеи человечества и указания по их реализации, накопленные в форме, позволяющей их воспроизводство. Это книги, статьи, патенты, диссертации, научно-исследовательская и опытно-конструкторская документация, технические переводы, данные о передовом производственном опыте и др. Информационные ресурсы (в отличие от всех других видов ресурсов - трудовых, энергетических, минеральных и т.д.) тем быстрее растут, чем больше их расходуют.
2 Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов тематика хранящейся в них информации; форма собственности– государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная; доступность информации– открытая, закрытая, конфиденциальная; принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, - архивной, научно-технической; источник информации– официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований; назначение и характер использования информации– массовое региональное, ведомственное; форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная; вид носителя информации– бумажный, электронный.
3 Что понимают под образовательными информационными ресурсами? К образовательным информационным ресурсам можно отнести любые информационные ресурсы, используемые в образовательных целях. Поскольку образование в современ ­ ном обществе становится непрерывным, то для разных кате ­ горий обучаемых требуются различные виды образователь ­ ных ресурсов. К наиболее востребованным образовательным ресурсам можно отнести библиотечные образовательные ре ­ сурсы, архивные ресурсы и информацию по различным на ­ учным отраслям.
4 Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам? Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.

Задание №4 Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе

Лабораторная работа

Тема: Работа с каталогами информационных образовательных ресурсов.

Цель: научиться пользоваться каталогами информационных образовательных ресурсов, искать нужную информацию с их помощью.

Теоретические сведения к практической работе

Понятие «информационного ресурса общества» (ИРО) является одним из ключевых понятий социальной информатики. Широкое использование этого понятия началось после выхода в 1984 году книги Громова Г.Р. «Национальные информационные ресурсы: проблемы промышленной эксплуатации».

«Информационный ресурс – это знания, представленные в проектной форме», – такое краткое и недостаточно строгое определение было предложено профессором Ю.М. Каныгиным.

Таким образом, информационные ресурсы – это знания, подготовленные для целесообразного социального использования.

Понятие ИРО, накопленных в обществе знаний, может быть рассмотрено в узком и широком смысле слова.

ИРО в узком смысле слова – это знания, уже готовые для целесообразного социального использования, то есть отчужденные от носителей и материализованные знания.

ИРО в широком смысле слова включают в себя все отчужденные от носителей и включенные в информационный обмен знания, существующие как в устной, так и в материализованной форме.

Понятие ресурс определяется в Словаре русского языка С.И. Ожегова как запас, источник чего-нибудь.

Что же касается информационных ресурсов , то это понятие является сравнительно новым. Оно еще только начинает входить в жизнь современного общества, хотя в последние годы становится все более употребительным не только в научной литературе, но и в общественно-политической деятельности. Причиной этого, безусловно, является глобальная информатизация общества, в котором все больше начинает осознаваться особо важная роль информации и научных знаний.

Для классификации информационных ресурсов могут быть использованы следующие их наиболее важные параметры:

    тематика хранящейся в них информации;

    форма собственности– государственная (федеральная, субъекта федерации, муниципальная), общественных организаций, акционерная, частная;

    доступность информации– открытая, закрытая, конфиденциальная;

    принадлежность к определенной информационной системе – библиотечной, архивной, научно-технической;

    источник информации– официальная информация, публикации в СМИ, статистическая отчетность, результаты социологических исследований;

    назначение и характер использования информации – массовое региональное, ведомственное;

    форма представления информации – текстовая, цифровая, графическая, мультимедийная;

    вид носителя информации – бумажный, электронный.

Под образовательными информационными ресурсами мы будем понимать текстовую, графическую и мультимедийную информацию, а также исполняемые программы (дистрибутивы), то есть электронные ресурсы, созданные специально для использования в процессе обучения на определенной ступени образования и для определенной предметной области.

При работе с образовательными ресурсами появляются такие понятия, как субъект и объект этих ресурсов. Классификацию субъектов информационной деятельности произведем следующим образом:

    субъект, создающий объекты (все пользователи образовательной системы- преподаватель, студент);

    субъект, использующий объекты (все пользователи образовательной системы);

    субъект, администрирующий объекты, то есть обеспечивающий среду работы с объектами других субъектов (администраторы сети);

    субъект, контролирующий использование объектов субъектами (инженеры).

К образовательным электронным ресурсам можно отнести:

    учебные материалы (электронные учебники, учебные пособия, рефераты, дипломы),

    учебно-методические материалы (электронные методики, учебные программы),

    научно-методические (диссертации, кандидатские работы),

    дополнительные текстовые и иллюстративные материалы (лабораторные работы, лекции),

    системы тестирования (тесты– электронная проверка знаний),

    электронные полнотекстовые библиотеки;

    электронные периодические издания сферы образования;

    электронные оглавления и аннотации статей периодических изданий сферы образования,

    электронные архивы выпусков.

Задание №1

    Загрузите Интернет.

    В строке поиска введите фразу «каталог образовательных ресурсов».

    Перечислите, какие разделы включают в себя образовательные ресурсы сети Интернет.

    1. Охарактеризуйте любые три.

Название

Характеристика

Задание №2

С помощью Универсального справочника-энциклопедии найдите ответы на следующие вопросы:

Вопрос

Ответ

1) укажите время утверждения григорианского календаря

2) каков диаметр пылинки

3) укажите смертельный уровень звука

4) какова температура кипения железа

5) какова температура плавления йода

6) укажите скорость обращения Земли вокруг Солнца

7) какова масса Земли

8) какая гора в Австралии является самой высокой

9) дайте характеристику народа кампа

10) укажите годы правления Ивана III

11) укажите годы правления Екатерины II

12) укажите годы правления Ивана IV

13) укажите годы правления Хрущева Н.С.

14) в каком году был изобретен первый деревянный велосипед

Задание №3. Ответьте на вопросы:

    Что Вы понимаете под информационными ресурсами?

    Перечислите параметры для классификации информационных ресурсов.

    Что понимают под образовательными информационными ресурсами?

    Что можно отнести к образовательным электронным ресурсам?

Задание №4. Сделайте вывод о проделанной лабораторной работе:

Цель работы

Ознакомиться со стилями, научиться их просматривать, применять, создавать и изменять стили, а также форматировать документы с помощью стилей.

Пошаговое выполнение работы

Алгоритм пошагового выполнения лабораторной работы состоит в следующем:

Стили заголовков (в области задач в поле «Форматирование выделенного текста»):

Стили абзацев текста реферата:

7. Очистил формат текста реферата.
Для очистки формата текста реферата выполнил следующие действия:

8. Выполнил форматирование текста реферата.
Для ручного форматирования выполнил следующие действия:

9. Выполнил автоматическое форматирование текста реферата.
Для автоматического назначения стилей абзацам текста реферата выполнил следующие действия:

В результате получил следующие стили заголовков (заголовки третьего и четвертого уровня) и абзацев основного текста:

10. Применил другие стили форматирования к Заголовкам и одному из абзацев основного текста.
Для этого использовал такие способы:

Аналогично применил ко всем заголовкам 3 и 4 уровня.
В результате заголовкам третьего уровня назначены стили первого уровня.



Заголовкам четвертого уровня назначены стили второго уровня.



Применил другой стиль к одному из абзацев основного текста.



11. Изменил стили заголовка (Заголовок 1) и одного из абзацев основного текста.
Для изменения стиля «Заголовок 1» выполнил следующее:

  • в меню «Формат» выбрал команду «Стили и форматирование»;
  • установил курсор в Заголовок 1;
  • в области задач в поле «Форматирование» выделенного текста отображается стиль текста под курсором;
  • подвел указатель мыши к отображаемому стилю текста в поле «Форматирование выделенного текста», справа появилась пиктограмма для раскрытия списка команд, щелкнул на ней. Открылся список команд;
  • щелкнул на команде «Изменить», в результате открылось окно диалога «Изменение стиля»;
  • в окне диалога изменил имя стиля - «lab-16»;
  • изменил шрифт, нажав кнопку «Формат», а затем в открывшемся окне выбрал атрибуты: шрифт - Impact, начертание – обычный, кегль – 14, цвет - темно-синий;
  • после изменения атрибута нажал кнопку «ОК» в окне «Шрифт», для того, чтобы вернуться в окно «Изменение стиля»;

В результате все стили заголовков первого уровня (Заголовок 1) изменились на стиль, представленный на скриншоте:

Аналогично изменил стиль одного из абзацев.
В результате во всех абзацах основного стиля был изменен стиль, представленный на скриншоте:

12. Создал новые стили заголовков и абзацев отформатировал им заголовки и абзацы основного текста реферата.
Для создания стиля «Заголовок 1» выполнил следующее:

  • в меню «Формат» выбрал команду «Стили и форматирование»
  • установил курсор в Заголовок 1
  • в области задач в поле «Форматирование» выделенного текста отображается стиль текста под курсором
  • подвел указатель мыши к отображаемому стилю текста в поле «Форматирование выделенного текста», справа появилась пиктограмма для раскрытия списка команд, щелкнул на ней. Открылся список команд
  • щелкнул на команде «Создать стиль», в результате открылось окно диалога «Создание стиля»
  • в окне диалога ввел имя стиля - «labor1»
  • изменил шрифт, выбрав команду Формат/Шрифт, и в открывшемся окне выбрал атрибуты: шрифт - Verdana, начертание – обычный, кегль – 16, цвет - Авто;
  • после изменения атрибута нажал кнопку «ОК» в окне «Шрифт», для того, чтобы вернуться в окно «Создание стиля»;
  • изменил абзац, выбрав команду Формат/Абзац, и в открывшемся окне установил интервалы: «перед» и «после» – 6 пт;
  • после изменения атрибута нажал кнопку «ОК» в окне «Абзац», для того, чтобы вернуться в окно «Создание стиля»;
  • после внесенных изменений щелкнул на кнопке «ОК».

В результате создал стиль labor1 для заголовков первого уровня:

Аналогично создал стиль labor2 для заголовков второго уровня:

Аналогично создал стиль labor3 для абзацев основного текста:

Аналогично создал стиль labor4 для абзацев нумерованного списка:

Аналогично создал стиль labor5 для абзацев маркированного списка:


Применил созданные стили к тексту реферата, используя вышеуказанные способы применения стилей.
Внимание! Чтобы списки не продолжались по всему тексту (если в тексте несколько списков) необходимо установить курсор, например перед вторым списком, щелкнуть правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду – Начать заново.

13. Отформатировал титульный лист.
Отформатировал титульный лист, чтобы он принял вид титульного листа исходного образца реферата.

14. Обновил оглавление.
Для обновления оглавления щелкнул на нем правой кнопкой мыши и контекстном меню выбрал команду «Обновить поле». В открывшемся окне диалога «Обновление оглавления» выбрал команду «Обновить целиком».

Выводы

В процессе выполнения данной лабораторной работы я ознакомился со стилями, научился их просматривать, применять, создавать и изменять, а также форматировать документы с помощью стилей.

Отформатированный образец реферата «referat_EI_lab_16» созданными стилями (labor1 – labor5) и данный образец отчета в формате.doc прилагаются к данному отчету.

Необходимо отметить, что при изменении одного из стилей (labor1 – labor5) будут автоматически изменены стили всех абзацев, которым присвоен данный стиль. Например, при изменении стиля labor1 в образце реферата «referat_EI_lab_16» будут автоматически изменены стили всех заголовков первого уровня. Таким образом, реферат, в котором назначены стили для каждого абзаца, можно легко переформатировать (автоматически изменить внешний вид), изменив тот или иной стиль или все стили (labor1 – labor5).