Групповая подгрупповая
индивидуальная
С подгруппой детей полить растения. Рассмотреть растения выделить части, цвет. Утренняя гимнастика.
Комплекс (птички) .
Предложить мозаику найди такой же цвет как я покажу (из2 цветов)Фрол, Кирилл, Женя
Учить сидеть за столом, не вертеться, правильно держать ложку, Софью учить пить из чашки.
Пружинки, грибочки.
Беседа с родителями о самочувствии детей дома в выходные дни.
Рисование «На яблоне выросли яблочки» стр28
прогулка
Наблюдение за листопадом чтение стих листопад.
Труд. Сбор природного материала для поделок
д/и какого цвета листок? Обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет.
П/и «Все захлопали в ладоши»
Инд.раб. бег в одном направлении. Кирилл, Никита, Софья
Д/ У «кто что делает?» учить рассматривать картинку называть изображенное на ней.
Предложить поиграть с куклой «Угостим куклу чаем» .Учить играть с куклой выполнять с ней простейшие действия
Д/и «шнуровки» развивать мелкую моторику. Женя Алиса, Дима.
Учить детей мыть руки перед едой, находить свое полотенце.
Шнуровки, мозаика.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями социальными партнерами
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная деятельность в режимных моментах
Групповая подгрупповая
индивидуальная
Побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.
Игры с дид. игрушками – пирамидками закрепить умение детей собирать пирамидку из 3-6 колец, умение определять цвет и размер колец.
продолжать учить самостоятельно снимать носки и туфли. поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно
Столы с пирамидками.
Беседа с родителями о необходимости больше разговаривать при одевании, акцентировать внимание на цвет и предмет одежды, последовательность одевания.
Развитие речи «Рассматривание фруктов»
Физкультура
занятие 3 стр78
Прогулка
Наблюдение за цветами на клумбе познакомить детей с бархатцами, уточнить его строение. ввести в речь детей название цветка и его частей.
Труд Сбор семян.
Д/и Игры с песком «испечем пирожок»закрепление умения детей пользоваться формочками.
П/и «Бегите ко мне» учить детей бегать врассыпную.
При беге не толкаться.
Инд раб. Ходьба по ограниченной поверхности. Софья. Фрол, Алиса.
Поручения»
Продолжать знакомить с групповой комнатой и вещами, которые в ней находятся. активизировать словарь детей. Развивать у детей потребность в сотрудничестве со взрослым
Играем с крупами, развиваем мелкую моторику Кирилл, Никита, Дима.
продолжать учить самостоятельно одевать носки и туфли. поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно.
Выделить цвет вещей.
Кубики для строительства дорожки игрушки для обыгрывания.
Калюжная Анна Сергеевна
Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.
Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:
готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.
От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.
Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).
Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .
Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):
Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).
Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.
Конспекты перспективных планов на год
1.
Конспект включает в себя:
- Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
- Занятия
- Самостоятельная игровая деятельность
- Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
- Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
- Игры-занятия по дням.
2.
Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>
3.
Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам
Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.
Планирование по программе "От рождения до школы"
Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>
Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>
Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"
Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>
Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"
Конспект 5 недель
Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.
Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу дополнить основную часть программы вариативными компонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения, успешность каждого...
В пособии представлена модель рабочей программы деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО по программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ) для группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО, планирование культурно-досуговой, совместной деятельности воспитателя и дошколят, взаимодействия с семьями воспитанников. Предложена карта профессиональной компетентности воспитателя, включающая план саморазвития, самообразования, копилку достижений, самодиагностику, составленная в рамках задач ФГОС дошкольного образования и в контексте Профессионального стандарта педагога.
Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу дополнить основную часть программы вариативными компонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения, успешность каждого ребенка в течение всего пребывания в детском саду.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
2-е издание, исправленное.
Ирина Зайцева
Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа)
1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА :
Понедельник Познание.
Коммуникация.
Художественное творчество (лепка) . Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.
Лепка «пряники для мишки» . Понедельник Познание.
Коммуникация.
Художественное
творчество
(лепка) . Любимые игрушки (сравнение) .
Дид. /игра «Найди и назови» .
Лепка «пирожок для котика» .
«Мишка» . Вторник Чтение художественной литературы.
Музыка «Пошёл котик на торжок…»
Среда Коммуникация.
Физическая культура. Мишка. Игра «построим мишке домик» . Среда Коммуникация.
Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).
Физическая культура. Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор» .
Дид. /игра «Чудесный мешочек» .
(рисование) .
Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» .
Рисование «Лучики для солнышка» (рисование) .
«Петушок, петушок…» .
Рисование «Зёрнышки для петушка» .
Пятница Познание Пятница
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ .
3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» .
Познание.
Коммуникация.
Художественное творчество (лепка) . Дружная семья.
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» .
Лепка : «Угостим петушка зёрнышками» .
Познание.
Коммуникация.
Художественное
творчество
(лепка) . Рассматривание
«золотая осень» .
Лепка : «Зёрнышки
для птичек».
Вторник Чтение художественной литературы.
Музыка. Показ настольного театра по русской народной сказке : «Репка» .
Музыка. Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утёнок» .
Среда Коммуникация.
Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).
Физическая культура. «У бабушки в гостях.»
Дид. /игра : «Чудесный мешочек» .
Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).
Физическая культура. Знакомство с лесной гостьей-Фенечкой.
Дид. /игра : «Цветочная поляна» .
Физическая культура.
Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .
Музыка. Чтение русской народной сказки :
«Репка» .
Рисование : «Раскрасим репку» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .
Музыка. Чтение русской
народной песенки :
«Как по лугу, лугу…» .
Рисование «Травка на
(конструктивной)
«Кроватка для неваляшки» .
Игра «Большие и маленькие неваляшки» (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).
Физическая культура. Конструирование :
«Заборчик для уточки» .
Игра : «Волшебный мешочек» .
1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Домашние животные» . 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Кто нам помогает» .
Коммуникация.
Художественное творчество (лепка) . Русская народная песенка «Как у нашего кота…» .
Лепка «Бублики для кота» . Поне-
(Чтение художественной литературы.
Коммуникация.
Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Баю-бай,баю-бай,ты,собачка,не лай…» .
Лепка «Миска для собачки» .
Вторник Познание . Коммуникация.
Музыка. Петушок с семьёй.
Сказка на фланелеграфе К. Чуковского «Цыплёнок» .
Музыка. Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.
Музыка. Беседа «Кто нам помогает?» (о няне) .
Игра «Кто что делает?» .
Среда Коммуникация.
Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).
Физическая культура. «Кошка с котятами» .
Игра «Найди миски для кошки и котёнка» .
Физическая культура. Среда Коммуникация.
Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).
Физическая культура. «Собака со щенятами» .
Сравнение игрушек – собаки и щенка.
Физическая культура.
Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .
«Наши уточки с утра…» .
Рисование : «Зёрнышки для петушка» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .
Музыка. Чтение русской
народной песенки :
«Курочка-Рябушечка» .
Рисование «Жёлтые комочки» , (цыплята) .
Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).
Физическая культура. Конструирование
«Построим будку для собачки» .
Игра «Найди будку каждой собачке» . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).
Физическая культура. Конструирование :
«Кроватка для неваляшки» .
Игра : «Какая наша неваляшка» .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ МЕСЯЦ .
3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Чайная посуда» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Машины» .
(Чтение художественной литературы.
Коммуникация.
Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского.
Лепка «Заборчик для козлят» . Поне-
(Чтение художественной литературы.
Коммуникация.
Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Уж как я мою коровушку люблю…» .
Лепка «Травка для коровушки» .
Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.
Музыка. Рассматривание чайной посуды.
Игра -чаепитие «куклы у нас в гостях» .
Музыка. Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.
Музыка. Рассматривание игрушечных машин.
Игра «Покатаем игрушки» .
Среда Коммуникация.
Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).
Физическая культура. «Знакомство с игрушечным домом» .
Игра «Спрячь зайку от лисы» .
Физическая культура. Среда Коммуникация.
Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).
Физическая культура. «Одежда для кукол» .
Игра «Угадай по описанию» .
Физическая культура.
Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .
Физическая культура. Чтение русской народной песенки
«Ладушки, ладушки…» .
Рисование : «Красивая чашка» , (в горошек) . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .
Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» .
«Курочка-Рябушечка» .
Рисование «Колёса для машины» .
Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).
Физическая культура. Конструирование
«Дорожки для машин» .
Игра с машинками «Делай как
я». Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).
Физическая культура. Конструирование :
«Заборчик для коровы с телёнком» .
Игра-сравнение : «Корова
и телёнок».
1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Лошадка» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Коза с козлятами» .
Чтение художественной литературы.
Художественное творчество (лепка) . Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» .
Лепка «Травка для лошадки» . Поне-
Чтение художественной литературы. Художественное
творчество
(лепка) . Чтение русской народной песенки «Коза-дереза» .
Лепка «Веточки для козы» .
Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) .
Музыка. Знакомство с игрушечной лошадкой. (стр. 89) . Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) .
Музыка. Рассматривание картины «Коза с козлятами» .
Среда Коммуникация.
Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).
Физическая культура. Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком» .
Среда Коммуникация.
Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).
Физическая культура. «Коза с козлятами» сравнение.
Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .
Музыка. Рассказ Толстого «Был у Пети и Маши конь» .
Рисование «Раскрасим коню хвост» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .
Музыка. Чтение русской
народной сказки «Волк и козлята» .
Рисование «Травка для козлят» .
Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).
Физическая культура. Конструирование
«Дорожка для лошадки» .
Игра «Лошадки» . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).
Физическая культура. Конструирование «Домик для козы с козлятами» .
Игра «Шёл козёл дорогою» .
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ МЕСЯЦ .
3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Зайчик» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Мышонок» .
Познание.
Коммуникация.
Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Заяц Егорка» .
Лепка : «Морковка для зайчика» .
Познание.
Коммуникация.
Художественное
творчество
(лепка) . Чтение произведения
С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» .
Лепка : «Зёрнышки
для мышонка».
Вторник Чтение художественной литературы.
Музыка. Рассматривание зайцев (сравнение пластмассового, резинового и пушистого (мягкого) зайчиков).
Музыка. Вторник Чтение художественной литературы.
Музыка. Коллективный рассказ о мышке. Наблюдение за мышкой.
Среда Коммуникация.
Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).
Физическая культура. Знакомство с игрушечным зайцем.
Игра «Найди пару» .
Физическая культура. Среда Коммуникация.
Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).
Физическая культура. Знакомство с игрушечным домом.
Игра «Спрячь мышку» .
Физическая культура.
Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .
Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»
Рисование : «Следы зайчика» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .
Музыка. Чтение стихотворения К. Чуковского «Катауси и Мауси» .
«Как по лугу, лугу…» .
Рисование : «Мячики для мышат» .
Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).
Физическая культура. Конструирование
«Скамейка для зайчика» .
Игра «Покатаем зайчат» , (один –много) . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).
Физическая культура. Конструирование :
«Кроватка для мышонка» .
Игра : «Найди по описанию» .