План 1 младшая группа тема детский сад. Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа)

Групповая подгрупповая

индивидуальная

С подгруппой детей полить растения. Рассмотреть растения выделить части, цвет. Утренняя гимнастика.

Комплекс (птички) .

Предложить мозаику найди такой же цвет как я покажу (из2 цветов)Фрол, Кирилл, Женя

Учить сидеть за столом, не вертеться, правильно держать ложку, Софью учить пить из чашки.

Пружинки, грибочки.

Беседа с родителями о самочувствии детей дома в выходные дни.

Рисование «На яблоне выросли яблочки» стр28

прогулка

Наблюдение за листопадом чтение стих листопад.

Труд. Сбор природного материала для поделок

д/и какого цвета листок? Обратить внимание на цвет, учить находить желтый цвет.

П/и «Все захлопали в ладоши»

Инд.раб. бег в одном направлении. Кирилл, Никита, Софья

Д/ У «кто что делает?» учить рассматривать картинку называть изображенное на ней.

Предложить поиграть с куклой «Угостим куклу чаем» .Учить играть с куклой выполнять с ней простейшие действия

Д/и «шнуровки» развивать мелкую моторику. Женя Алиса, Дима.

Учить детей мыть руки перед едой, находить свое полотенце.

Шнуровки, мозаика.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая подгрупповая

индивидуальная

Побуждать детей к общению на близкие ребёнку темы из личного опыта, побуждать активно откликаться на вопросы и предложения взрослого всеми доступными средствами.

Игры с дид. игрушками – пирамидками закрепить умение детей собирать пирамидку из 3-6 колец, умение определять цвет и размер колец.

продолжать учить самостоятельно снимать носки и туфли. поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно

Столы с пирамидками.

Беседа с родителями о необходимости больше разговаривать при одевании, акцентировать внимание на цвет и предмет одежды, последовательность одевания.

Развитие речи «Рассматривание фруктов»

Физкультура

занятие 3 стр78

Прогулка

Наблюдение за цветами на клумбе познакомить детей с бархатцами, уточнить его строение. ввести в речь детей название цветка и его частей.

Труд Сбор семян.

Д/и Игры с песком «испечем пирожок»закрепление умения детей пользоваться формочками.

П/и «Бегите ко мне» учить детей бегать врассыпную.

При беге не толкаться.

Инд раб. Ходьба по ограниченной поверхности. Софья. Фрол, Алиса.

Поручения»

Продолжать знакомить с групповой комнатой и вещами, которые в ней находятся. активизировать словарь детей. Развивать у детей потребность в сотрудничестве со взрослым

Играем с крупами, развиваем мелкую моторику Кирилл, Никита, Дима.

продолжать учить самостоятельно одевать носки и туфли. поддерживать стремление ребёнка действовать самостоятельно.

Выделить цвет вещей.

Кубики для строительства дорожки игрушки для обыгрывания.


Калюжная Анна Сергеевна

Изменения в Российском образовании побуждают педагогов искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми. Известно, что первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса.

Существуют готовые перспективные и календарные планы к некоторым примерным программам дошкольного образования. Однако, стоит обратить внимание на тот факт, что такие планы иногда не учитывают ряд важных моментов: актуальную ситуацию развития детей, особенности группы детей, реализуемые технологии, региональный компонент, вариативную часть образовательной программы, а также не всегда позволяют реализовать такие требования ФГОС ДО, как учет интересов ребенка, поддержку его инициативы и становление ребенка как субъекта своего образования. Наши конспекты по планированию соответствуют ФГОС ДО, но:

готовые планы лишь частично могут быть использованы для разработки собственных планов педагогов. Скачивая план, стоит подробно прочитать его и изменить в соответствии со своими детками, их интересами и способностями.

От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность реализации образовательных областей в целом.

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательного процесса на учебный год с определением задач и содержания на каждый месяц. Основой его является основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения. Перспективный план составляется педагогами каждой возрастной группы на месяц, квартал, полгода или год (допустима коррекция в ходе работы в плане данного вида).

Перспективный план разрабатывается воспитателями и специалистами самостоятельно на один учебный год и осуществляется на основе учебного плана, утвержденного заведующим. Перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности (НОД) составляется для каждой возрастной группы с учетом комплексно-тематического планирования .

Перспективный план включает (в зависимости от программы ДОУ):

Сроки реализации;
образовательные области (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие; физическое развитие);
цели и задачи (на месяц);
виды детской деятельности,
используемую литературу и методические пособия,
работа с родителями на учебный год (родительские собрания и консультации);
на начало каждого месяца определяется: комплексы утренней гимнастики, комплекс гимнастики после сна, работа с родителями и детьми на месяц (индивидуальные и групповые консультации, групповые и общесадовые родительские собрания, информационные стенды, папки-передвижки, памятки, конкурсы, выставки, семинары, музыкальные и спортивные мероприятия, дни открытых дверей, и т.д.).

Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Конспекты перспективных планов на год

1.

Конспект включает в себя:

  • Режим и режимные процессы (адаптация ребенка, физкультурно-оздоровительные работы, организация дневного сна)
  • Занятия
  • Самостоятельная игровая деятельность
  • Работа с родителями, темы консультаций и бесед.
  • Комплекс утренней гимнастики на каждый месяц.
  • Игры-занятия по дням.

2.

Автор Лямина Алевтина Ивановна. Методическая работа и перспективное планирование в 1 младшей группе на учебный год.docx>>

3.

Конспекты перспективного планирования занятий на год по месяцам

Одна неделя - одна общая тема. В каждой неделе выделены занятия по сферам: познание, коммуникация, художественная литература, рисование, лепка, конструирование.

Планирование по программе "От рождения до школы"

Разработки по программе "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Васильевой М. А., Комаровой Т. С. для 1-ой младшей группы на весь учебный год, разбит по неделям, дана тема, задачи, познавательная, художественная, игровая, трудовая и другие деятельности. Автор Костикова Наталия Петровна. Перспективное планирование в первой младшей группе на учебный год (pdf файл)>>

Еще один конспект планирования по программе "От рождения до школы". Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (ФГОС ДО). Воспитатель Сухих Наталья Сергеевна. Скачать конспект >>

Перспективное планирование в 1 младшей группе по программе "Радуга"

Воспитатель Осовская Наталья Александровна. Скачать планы по "Радуге" >>

Перспективное планирование первой младшей группы на основе примерной образовательной программы по ФГОС "Детство"

Конспект 5 недель

Планирование занятий и режимных моментов для первой младшей группы по 5-ти недельным циклам в соответствии с 5 образовательными областями. Это социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое. Конспекты с середины сентября по середину октября.


Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу дополнить основную часть программы вариативными компонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения, успешность каждого...

Читать полностью

В пособии представлена модель рабочей программы деятельности воспитателя, разработанная в соответствии с ФГОС ДО по программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ) для группы раннего возраста (от 2 до 3 лет), охватывающая весь комплекс содержания и организации жизни и воспитания детей в условиях ДОО, планирование культурно-досуговой, совместной деятельности воспитателя и дошколят, взаимодействия с семьями воспитанников. Предложена карта профессиональной компетентности воспитателя, включающая план саморазвития, самообразования, копилку достижений, самодиагностику, составленная в рамках задач ФГОС дошкольного образования и в контексте Профессионального стандарта педагога.
Удобное табличное размещение материала позволяет педагогу дополнить основную часть программы вариативными компонентами и обеспечить целостность и системность психолого-педагогического сопровождения, успешность каждого ребенка в течение всего пребывания в детском саду.
Предназначено руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций; рекомендовано специалистам дошкольной педагогики, студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
2-е издание, исправленное.

Скрыть

Ирина Зайцева
Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа)

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА :

Понедельник Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Игрушки. Мишка. Рассматривание большого и маленького мишек.

Лепка «пряники для мишки» . Понедельник Познание.

Коммуникация.

Художественное

творчество

(лепка) . Любимые игрушки (сравнение) .

Дид. /игра «Найди и назови» .

Лепка «пирожок для котика» .

«Мишка» . Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка «Пошёл котик на торжок…»

Среда Коммуникация.

Физическая культура. Мишка. Игра «построим мишке домик» . Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Рассматривание «живой картинки» «Птичий двор» .

Дид. /игра «Чудесный мешочек» .

(рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Смотрит солнышко в окошко» .

Рисование «Лучики для солнышка» (рисование) .

«Петушок, петушок…» .

Рисование «Зёрнышки для петушка» .

Пятница Познание Пятница

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ .

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Дружная семья.

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять» .

Лепка : «Угостим петушка зёрнышками» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное

творчество

(лепка) . Рассматривание

«золотая осень» .

Лепка : «Зёрнышки

для птичек».

Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка. Показ настольного театра по русской народной сказке : «Репка» .

Музыка. Чтение рассказа Б. Житкова «Храбрый утёнок» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «У бабушки в гостях.»

Дид. /игра : «Чудесный мешочек» .

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Знакомство с лесной гостьей-Фенечкой.

Дид. /игра : «Цветочная поляна» .

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской народной сказки :

«Репка» .

Рисование : «Раскрасим репку» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской

народной песенки :

«Как по лугу, лугу…» .

Рисование «Травка на

(конструктивной)

«Кроватка для неваляшки» .

Игра «Большие и маленькие неваляшки» (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Заборчик для уточки» .

Игра : «Волшебный мешочек» .

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Домашние животные» . 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Кто нам помогает» .

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Русская народная песенка «Как у нашего кота…» .

Лепка «Бублики для кота» . Поне-

(Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Баю-бай,баю-бай,ты,собачка,не лай…» .

Лепка «Миска для собачки» .

Вторник Познание . Коммуникация.

Музыка. Петушок с семьёй.

Сказка на фланелеграфе К. Чуковского «Цыплёнок» .

Музыка. Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.

Музыка. Беседа «Кто нам помогает?» (о няне) .

Игра «Кто что делает?» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Кошка с котятами» .

Игра «Найди миски для кошки и котёнка» .

Физическая культура. Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Собака со щенятами» .

Сравнение игрушек – собаки и щенка.

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

«Наши уточки с утра…» .

Рисование : «Зёрнышки для петушка» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской

народной песенки :

«Курочка-Рябушечка» .

Рисование «Жёлтые комочки» , (цыплята) .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Построим будку для собачки» .

Игра «Найди будку каждой собачке» . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Кроватка для неваляшки» .

Игра : «Какая наша неваляшка» .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА ОКТЯБРЬ МЕСЯЦ .

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Чайная посуда» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Машины» .

(Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной сказки «Козлятки и волк» в обр. К. Ушинского.

Лепка «Заборчик для козлят» . Поне-

(Чтение художественной литературы.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Уж как я мою коровушку люблю…» .

Лепка «Травка для коровушки» .

Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.

Музыка. Рассматривание чайной посуды.

Игра -чаепитие «куклы у нас в гостях» .

Музыка. Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) . Коммуникация.

Музыка. Рассматривание игрушечных машин.

Игра «Покатаем игрушки» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Знакомство с игрушечным домом» .

Игра «Спрячь зайку от лисы» .

Физическая культура. Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Одежда для кукол» .

Игра «Угадай по описанию» .

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Физическая культура. Чтение русской народной песенки

«Ладушки, ладушки…» .

Рисование : «Красивая чашка» , (в горошек) . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик» .

«Курочка-Рябушечка» .

Рисование «Колёса для машины» .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Дорожки для машин» .

Игра с машинками «Делай как

я». Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Заборчик для коровы с телёнком» .

Игра-сравнение : «Корова

и телёнок».

1 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Лошадка» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Коза с козлятами» .

Чтение художественной литературы.

Художественное творчество (лепка) . Чтение стихотворения А. Барто «Лошадка» .

Лепка «Травка для лошадки» . Поне-

Чтение художественной литературы. Художественное

творчество

(лепка) . Чтение русской народной песенки «Коза-дереза» .

Лепка «Веточки для козы» .

Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) .

Музыка. Знакомство с игрушечной лошадкой. (стр. 89) . Вторник Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) .

Музыка. Рассматривание картины «Коза с козлятами» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Рассматривание картины «Лошадь с жеребёнком» .

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. «Коза с козлятами» сравнение.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Рассказ Толстого «Был у Пети и Маши конь» .

Рисование «Раскрасим коню хвост» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение русской

народной сказки «Волк и козлята» .

Рисование «Травка для козлят» .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Дорожка для лошадки» .

Игра «Лошадки» . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование «Домик для козы с козлятами» .

Игра «Шёл козёл дорогою» .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НОЯБРЬ МЕСЯЦ .

3 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Зайчик» . 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА : «Мышонок» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное творчество (лепка) . Чтение русской народной песенки «Заяц Егорка» .

Лепка : «Морковка для зайчика» .

Познание.

Коммуникация.

Художественное

творчество

(лепка) . Чтение произведения

С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» .

Лепка : «Зёрнышки

для мышонка».

Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка. Рассматривание зайцев (сравнение пластмассового, резинового и пушистого (мягкого) зайчиков).

Музыка. Вторник Чтение художественной литературы.

Музыка. Коллективный рассказ о мышке. Наблюдение за мышкой.

Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Знакомство с игрушечным зайцем.

Игра «Найди пару» .

Физическая культура. Среда Коммуникация.

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Физическая культура. Знакомство с игрушечным домом.

Игра «Спрячь мышку» .

Физическая культура.

Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения А. Барто «Зайка»

Рисование : «Следы зайчика» . Четверг Чтение художественной литературы. Художественное творчество (рисование) .

Музыка. Чтение стихотворения К. Чуковского «Катауси и Мауси» .

«Как по лугу, лугу…» .

Рисование : «Мячики для мышат» .

Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование

«Скамейка для зайчика» .

Игра «Покатаем зайчат» , (один –много) . Пятница Познание (развитие продуктивной (конструктивной) деятельности, сенсорное развитие).

Физическая культура. Конструирование :

«Кроватка для мышонка» .

Игра : «Найди по описанию» .