Картотека использования лего элементов в дидактических играх. Методические рекомендации по использованию конструктора LEGO " В волшебной стране Лего конструктора"

Если в любой другой,не игровой,деятельности важна прежде всего цель,результат,то в игре важен в основном процесс,так как видимой цели игра как бы не имеет. Именно интерес к самому процессу игры является той движущей силой,которая позволяет игре длиться. Игра обеспечивает ребёнку эмоциональное благополучие,позволяет реализовать самые разные стремления и желания и,прежде всего желание действовать,как взрослые,желание управлять предметами. Я всегда использую музыкально-дидактические игры на своих занятиях. Основное назначение музыкально-дидактических игр - формировать у детей музыкальные способности,в доступной игровой форме. Участвуя в конкурсе,я начала подбирать музыкально-дидактические игры в которых можно использовать конструктор лего. Большое значение имеет возраст детей,я решила, что буду проводить музыкально-дидактические игры с использованием конструктора лего для средних групп (коррекционных групп),но можно подобрать игры для разного возраста.

Цель:

    Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме с использованием конструктора лего.

    Побуждение к самостоятельным действиям (играм) за рамками музыкальных занятий.

Задача:

    Развить музыкально-сенсорные способности с использованием конструктора лего.

Материал и оборудование: конструктор лего, леко.

Предварительная подготовка:

    отбор игр в соответствии с задачами обучения;

    подбор необходимого конструктора для разных построек;

    подготовка музыкального руководителя к игре:изучить и осмыслить весь ход игры,своё место в игре,методы руководство игрой;

Подготовка детей:

    показать детям конструкции,которые будут нужны для игры и вместе с детьми построить их;

    объяснить ход игры и для какой игры нужна та или иная конструкция;

    обогащать их знаниями,представлениями о предметах, необходимых для решения игровой задачи;

Я использую следующие виды музыкально-дидактических игр:

Для развития звуковысотного слуха в игре «Музыкальная лесенка»,мы вместе с детьми построили лего-лесенку и лего-человечка. Определяя движение мелодии вверх,ребёнок передвигает человечка вверх по лесенке. Когда мелодия движется вниз,то лего-человечек «передвигается» вниз. Когда мелодия остаётся на одном звуке,лего-человечек стоит на месте.

Вторая игра,в которой используется лего-лесенка «Низкий,высокий звук»,где ребёнок определяет низкие,высокие звуки и ставит человечка на подходящую лесенку.

Для развития чувства ритма из деталей леко мы вместе собираем шумовые инструменты,в которые складываем мелкие детали лего-конструктора. Выбираем детей считалкой:

Кто же будет выступать?

Раз,два,три,четыре,пять.

Выходи для нас играть.

Ребёнок под песню играет на шумовом инструменте.

Лего-инструмент звучит,

Всех ребяток веселит.

Кто так весело играет?

Это Танечка шумит.

В игре «Длинный,короткий звук»,дети прослушивают ритмический рисунок,а потом выстраивают звуки,которые они услышали. Те дети, которым сложно определять какой звук звучит,выполняют задание наоборот. Они строят свой ритмический рисунок,а музыкальный руководитель проигрывает построенную из конструктора мелодию.

Для развития памяти и слуха я выбрала игру «Выбери игрушку» я использую, построенных из лего-конструктора животных: мишку, зайку, лисичку, птичку,которых расставляем на столе. Дети прослушивают мелодию и находят соответствующую её характеру игрушку. Игра заканчивается,когда на столе не останется ни одной игрушки.

Для развития детского творчества я решила,что мы будем строить настроение мелодии. После прослушивания,они выбирают соответствующий характеру мелодии цвет деталей и придают ей форму,строя из конструктора дупло или лего. Можно проиграть программное произведение,а потом предложить детям выстроить картинку услышанного. Эти игры развивают не только музыкальный слух детей,но и воображение.

Конструирование становится неотъемлемой частью не только НОД,но и праздников, и развлечений. Мы используем леко.лего.дупло конструктор для различных построений. Так в сценарии «Теремок», в младшей группе,дети с родителями из леко-конструктора строили дом для медведя,в выпускном для сценария «Вовка в тридесятом царстве»,для короля построили трон,а в математической игре,дети строили ответ из конструктора.

Играя в игры с использованием конструктора дети не замечали,как отвечали на вопросы быстро и правильно.

Результаты:

    Дети с помощью конструктора легче усваивают и запоминают материал занятия;

    Дети проявляют желание повторить игру с конструктором в самостоятельной деятельности,закрепляя свои сенсорные способности,ощущать,различать свойства музыкальных звуков.

    На занятии даже те дети,которые были зажаты,в процессе игры становились лидерами.

    Использование конструктора,благоприятно влияет на процесс музыкального воспитания.

«Зеркало». Цель: развитие внимания, умения ориентироваться в пространстве. КАРТОТЕКА Игры с использованием конструктора Лего. Игровая мотивация. Царица из сказки о семи богатырях случайно разбила волшебное зеркало, в котором можно было увидеть всё, что творилось в мире. За помощью он обратилась в Волшебную мастерскую, но мастер сказал. Что зеркало снова будет работать, только если выложить из цветных осколков (деталей конструктора Лего) точно такое же изображение. (Работа по образцу, приложение№2) «Логическая цепочка» Цель: формирование понятия «признак предмета»; развитие логического мышления; учить преобразовывать объект, по какому – либо признаку. Игровая мотивация. 1.Смешарики решили украсить свой городок красивой гирляндой, в которой каждый бы следующий фонарик отличался от предыдущего только по цвету (форме, размеру, цвету и размеру и т.д.) 2.Смешарики решили построить несколько разных Игровая мотивация. Матрёшки отправились за домиков на своей полянке. По задумке архитектора каждый покупками. Давайте поможем им найти магазине, всё что следующий этап домика должен отличаться от предыдущего указано в списке. Каждый ребёнок получает карточку, на только по цвету (форме, размеру, цвету и размеру и т.д.) которой схематично изображены любые детали «Золушка» конструктора Лего (это «список покупок»). Необходимо как Цель: формирование понятия «признак предмета»: можно быстрее собрать в корзину именно те «покупки», развитие умения классифицировать предметы по различным признакам; формирование чувства времени. Игровая мотивация. 1.Золушке нужна помощь. которые обозначены в «списке». «Слонёнок» Цель: развивать умение детей создавать и сравнивать Злая мачеха заставила её рассортировать все детали предметы по длине, обозначать словами результат сравнения конструктора её дочерей по определённым признакам (цвет, (длиннее – короче, равные по длине); ориентироваться в форма, размер). Сделать это необходимо за определённое пространстве, развивать воображение. время. Игровая мотивация В Лего – зоопарке появилось 2. «Соберём урожай» новое животное. Оно очень понравилось Лего – человечкам, Проводится как подвижная игра. Различные детали что сотрудники зоопарка решили дарить посетителям Лего лежат на полу. игрушки этого животного. Незнайке тоже подарили такую Дети должны собрать только «спелые ягоды», т.е. красные детали и т.д. игрушку, а он по неосторожности её сломал. Перед детьми детали, из которых была сделана эта игрушка. Прилагается «Быстрый покупатель» инструкция в виде схематических рисунков. Цель: формировать умение читать схему; развитие «Дороги в цветочном городе» внимания; умения действовать по инструкции Цель: развивать умение сравнивать детали по длине. Игровая мотивация: коротышки Винтик и Шпунтик построили автомобиль, но в Цветочном городе нет дороги, по которой мог бы этот автомобиль ездить. Для строительства дороги в магазин они выбрали кирпичи жёлтого цвета, а для дороги в библиотеку - красного. А как строить дороги, они не знают. Дети помогают коротышкам. ниже, шире – уже, больше - меньше); счёт, различать порядковый и правильно отвечать на вопросы: навыки формировать понятия «форма» и «размер», «длина», «цвет». Игровая мотивация. Смешарики собираются в (по сказке К.И.Чуковского «Муха - Цокотуха») Цель: учить конструировать по образцу; развивать сколько, который по счёту; развивать продолжать «Самовар» обозначать словами результат сравнения (выше – количественный прямоугольником, как можно больше вещей. Цель: учить сравнивать предметы по высоте; умение Цель: учить выделять отличия между квадратом и путешествие. Им необходимо помочь поместить в чемодан «Мастерская папы Карло» закреплять «Чемодан» внимание; формировать навыки коллективной деятельности, учить сравнивать. Упражнять в счёте. Игровая мотивация. Муха – Цокотуха пригласила анализа и синтеза; учить ориентироваться в пространстве. гостей на чай, но самовара у неё нет. Педагог предлагает детям сделать самовар для чаепития в гостях у Мухи – Игровая мотивация. Педагог показывает детям фигурку «папы Карло» и рассказывает о том, что папа Карло Цокотухи. С опорой на чертёж самовара. «Новое платье для Мухи - Цокотухи» получил заказ на изготовлении мебели. Заказ очень срочный Игровая мотивация. и поэтому он ищет себе помощников. Педагог спрашивает, Муха – Цокотуха сегодня именинница, поэтому она согласны ли ребята помочь старому столяру. Игровые упражнения конструирование по образцу с конструктором готовиться к приходу гостей, ей необходимо новое платье. Лего - Педагог предлагает сшить новое платье из деталей конструктора лего по «выкройке», т.е. чертежу. «Клад» Цель: закреплять представления о понятиях «цифра» и «число»; упражнять в счёте до 10; учить сравнивать по высоте. 2.Сколько синих кубиков нужно добавить, чтобы синяя и красная дорожки стали одинаковыми? 3.На сколько деталей в синей дорожке меньше, чем в красной? Игровая мотивация. Детям предлагается найти «Больше или меньше?» «клад», т.е. достать из «ящика ощущений» различные детали Цель: упражнять детей в сравнении объектов по конструктора Лего с изображением цифр. Далее дети строят длине; формировать понятия «больше», «меньше», «столько башню из кубиков с цифрами в порядке возрастания же»; учить прибавлять и отнимать. (убывания), определяют высоту башни. Жили – были разноцветные кубики. Жили они дружно «Тропинка для красной шапочки» и очень любили строить интересные вещи. Однажды они Цель: развитие умений сравнивать и преобразовывать посмотрели фильм про Египет и древние пирамиды и объекты по длине; учить прибавлять и отнимать Игровая мотивация. Красная шапочка и волк спешат через лес к бабушке, по зелёной и красной тропинка. решили построиться в пирамиду. Обсудив будущую постройку, кубики договорились, что каждый ряд пирамиды будет состоять из кубиков одного цвета. Но как определить, «Длинный - короткий» кубики, какого цвета будут лежать в основании пирамиды, а Игровая мотивация. Педагог использует способ « какие будут на самом верху? Дети предлагают свои сравнения по длине»: выложить дорожки из кубиков Лего. Дети должны определить какая дорожка самая длинная, считают детали из которых она состоит, отвечают на вопросы: 1.Какая дорожка длиннее, синяя или красная? варианты решения.

Использование конструктора «ЛЕГО»

в работе с дошкольниками и

первым классом (внеурочная деятельность)

Подготовила:

Педагог МБОУ СОШ №37

Ляшенко И.С.

г.Белгород -2015г.

    LEGO- технология в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения………………………………………3

    Проект « Страна Лего»…………………………………………5

    Конспекты занятий по Лего- конструированию…………...17

    Игровые упражнения и дидактические игры с использованием Лего-конструктора…………………………21

    Схемы строительства………………………………………….25

LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

Игра – важнейший спутник детства, в процессе ее малыши начинают подражать взрослым, пробовать свои силы, фантазировать, экспериментировать. Игра предоставляет детям огромные возможности для физического, эстетического и социального развития.

Конструирование – важнейший для дошкольника вид продуктивной деятельности по моделированию как реально существующих, так и придуманных самими детьми объектов.

Разработанный мной план деятельности по теме " LEGO - конструированию " направлен на развитие у дошкольников познавательной активности и конструктивно-игровых навыков.

Работа по LEGO- конструированию проходит в форме совместной деятельности и досугов, и позволяет решать следующие задачи:

    Развивать воображение, речь, мелкую моторику, функции анализа и синтеза;

    формировать навыки планирования процесса создания собственных моделей и совместных проектов;

    формировать интерес детей к режиссерской игре путем обыгрывания конструктивных построек и образов;

    формировать сенсорные представления;

    формировать умения работать в коллективе.

В основе планирования совместной деятельности лежат методические пособия: Л.Г.Комарова «Строим из LEGO»- М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001г.;Е. В. Фешина «ЛЕГО -конструирование в детском саду»- М.: ТЦ «СФЕРА», 2012г.

В качестве конструктивно-игровой среды использую конструкторы: LEGO DUPLO , LEGO DACTA, тематические наборы LEGO.

В процессе деятельности с Лего-конструктором используют разнообразные формы заданий:

С детьми младшей группы

    Конструирование по образцу

    Преобразование образца по условию

    Конструирование по замыслу

С детьми средней группы

    Конструирование по условию

    Конструирование по замыслу

С детьми группы старшего дошкольного возраста

    Конструирование по образцу и преобразование образца по условию

    Конструирование по условию

    Конструирование по замыслу

    Самостоятельное конструирование по чертежу

По методике в младшей группе роль ведущего всегда на себя берёт взрослый, так как дети ещё не могут распределить свои роли в игре, выбираю самые простые игры. Дети знакомятся с основными деталями конструктора LEGO DUPLO, способами скрепления кирпичиков, у детей формируется умение соотносить с образцом результаты собственных действий в конструировании объекта.

В средней группе игры, немного усложнятся. Дети будут учиться работать по карточкам, где изображение цветное; конструируют по замыслу, свободно экспериментировать со строительным материалом, впервые познакомятся с мелким конструктором LEGO DАСТА. В старшей группе дети в играх более самостоятельны. Роль ведущего будут брать на себя, сотрудничать друг с другом.

Мир, который открывает перед ребенком конструктор Лего настолько увлекательный и захватывающий, что, играя с ним, малыш помимо всего прочего получит еще и массу удовольствия и положительных эмоций. Впоследствии, быть может, это перейдет в постоянное желание учиться и воспринимать все новое в жизни с детским энтузиазмом.


Наименование проекта

Страна Лего

задачи проекта

Цель : , , интеллектуальную в .

Задачи:

1. анализировать функционирования будущей конструкции, устанавливать ее , способствовать оригинальных конструкций на одной и той же : достраивать, блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные .

2. Проводить по собственному , схему модели.

3. Использовать созданные конструкции в -макетах, -ролевых играх.

Этапы работы

I. - (2013-2014 уч.г.)

1. -ориентированного анализа.

    Всестороннее изучение - и -методической литературы.

    потребностей и существующей проблемы.

    конкретных целей, , решения проблемы.

II. (2013-2014 уч.г.)

1. для .

2. Выработка конкретных по .

3. реализации проекта:

    Подбор .

    мониторинга реализации проекта.

    - плана с детьми.

    апробирование .

4. рамках реализации проекта

    Установление по реализации проекта.

    Информирование результатах.

    внедрения проекта.

. -обобщающий (2014-2015 уч. г.)

1. Принятие тактических и стратегических решений , определение перспектив дальнейшего развития.

Ожидаемый результат

I. с детьми:

    создает конструкции из разный видов по собственному замыслу.

    Применяет средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки, образцы)

    Самостоятельно организует предметно–игровую среду, отражая и преломляя окружающую действительность, книг.

    Стремиться стать участником коллективной сюжетно – ролевой игры с использованием поделок из различных видов конструктора.

    В режиссерской игре берет на себя роль организатора и исполнителя всех действующих лиц в игре, создавая и проигрывая целостные сюжеты на основе созданных игр – макетов.

II. Информационно-образовательный продукт

2. Аналитический доклад по итогам реализации проекта “ Формирование познавательной и исследовательской активности детей при реализации проекта “Страна Лего”.

3. Мастер-класс “ Развитие творческого потенциала ребенка в играх с конструкторами “Лего”.

Сроки реализации проекта

2 года

Участники проекта

Дети дошкольного возраста, педагоги, родители.

Пояснительная записка

Игрушки, игры - одно из самых сильных воспитательных средств в руках общества. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер, что положительно влияет на социальное здоровье дошкольника.

Но, при этом, часто можно видеть картину: у малыша много игрушек, а он не играет ими. Причин тому, конечно, не одна, но чаще всего главная причина в том, что игрушки уже себя "исчерпали", элемент новизны исчез. А он-то и привлекает ребёнка в первую очередь. Дать же ему задачку для ума, длительную интеллектуальную нагрузку готовая игрушка не в состоянии. В этом отношении куда лучше строительные материалы, мозаика и пр. Эти игры обладают большой вариативностью, разнообразием комбинаций. Но и их развивающие возможности ограничены: они не побуждают детей к усиленной умственной деятельности, не требуют от них значительных напряжений, не опережают развитие ребёнка, а в лучшем случае удовлетворяют лишь его сиюминутные потребности. А этого очень мало для развития творческих способностей. Если ещё учесть, что далеко не в каждой семье созданы все необходимые условия для развития творческой деятельности детей, то становится очевидно: нужны игры нового типа , игры моделирующие сам творческий процесс и создающие свой микроклимат, где появляются возможности для развития творческой стороны интеллекта., способствующие формированию у детей коммуникативных навыков, установлению положительных межличностных отношений.

Такими играми нового типа являются игры с конструкторами типа Лего , которые при всём своём разнообразии исходят из общей идеи и обладают характерными особенностями :

1 . Каждая игра с конструктором представляет собой набор задач , которые ребёнок решает с помощью деталей из конструктора.

2. Задачи даются ребёнку в различной форме: в виде модели, рисунка, фотографии, чертежа, устной инструкции и т.п., и таким образом знакомят его с разными способами передачи информации .

3. Задачи расположены примерно в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип народных игр: от простого к сложному .

4. Постепенное возрастание трудности задач в конструировании позволяет ребёнку идти вперёд и совершенствоваться самостоятельно , т.е. развивать свои творческие способности , в отличии от обучения, где всё объясняется и где формируются только исполнительские черты в ребёнке.

5. Решение задачи предстаёт перед ребёнком не в абстрактной форме ответа математической задачи, а в виде сооружения из деталей конструктора, т.е. в виде видимых и осязаемых вещей. Это позволяет сопоставлять наглядно "задание" с "решением" и самому проверять точность выполнения задания.

6. Большинство игр с конструктором не исчерпывается предлагаемыми заданиями, а позволяет детям составлять новые варианты заданий и придумывать новые игры с конструктором, т.е. заниматься творческой деятельностью.

Так моделирование из конструкторов типа “ Лего” позволяет разрешить сразу несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей, воображения, интеллектуальной активности; формированием на основе создания общих построек коммуникативных навыков: умением в совместной деятельности высказывать свои предложения, советы, просьбы, в вежливой форме отвечать на вопросы; доброжелательно предлагать помощь; объединяться в игре в пары, микро-группы.

Столкнувшись с проблемой по обучению детей моделированию из конструкторов типа “Лего”, стала необходимость в разработке проекта с использованием конструкторов типа “Лего”.

Этапы работы над созданием проекта следующие: организационно-подготовительный, технологический и рефлексивно-обобщающий.

На организационно-подготовительном этапе был составлен проблемно-ориентировочный анализ, всесторонне изучалась психолого-педагогическая и научно-методическая литература, определялись конкретные цели и способы решения проблемы.

На технологическом этапе создавался банк методических рекомендаций и пособий для конструктивной деятельности с использованием конструкторов “Лего”; подбирались диагностические методики. Разрабатывался календарно-перспективный план реализации проекта с детьми, составляющий реализацию игровых мини-проектов: “Наша группа”, “Строим город”, “Леса-чудеса”, “Космос”. Разрабатывались и апробировались конспекты занятий. Устанавливалось сотрудничество с родителями для успешной реализации проекта.

На рефлексивно-обобщающем этапе принимались решения по результатам мониторинга, определялись перспективы дальнейшего развития.

Отличительная особенность и новизна работы выражается в реализации задач по развитию творчества и конструктивных навыков через такие формы работы как игровые мини-проекты с использованием конструкторов типа “Лего”.

В ходе выполнения педагогической работы применяются следующие принципы :

    от простого к сложному ;

    учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков;

    активности и созидательности - использование эффективных методов и целенаправленной деятельности направленных на развитие творческих способностей детей;

    комплексности решения задач - решение конструктивных задач в разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой;

    результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Разрабатывая проект "Страна Лего" ставились следующие цели :

развивать творческое воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности;

развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений детей в игровой и конструктивной деятельности.

Осуществление проекта "Страна Лего" позволяет реализовать следующие задачи :

1. Способствовать возникновению в играх дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам; самостоятельно договариваться друг с другом, справедливо распределять роли, самим в этически приемлемой форме разрешать конфликты

2. Развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность её выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать различные элементы.

3. Учить использовать созданные конструкции в играх-макетах, сюжетно-ролевых, режиссёрских играх.

Задачи проекта реализовываются по следующим направлениям :

1. Обучение детей через игры-задания, игры-упражнения, дидактические игры , которые развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности; классифицировать и систематизировать материал; способность к комбинированию; умение делать правильные умозаключения на основе проведённого анализа.

2. Осуществление реализации мини-проектов : "Наша группа", "Леса-чудеса", "Строим город", "Космос". Они позволяют развивать умение планирования процесса создания собственной модели и совместного проекта; конструктивное воображение при создании постройки по собственному замыслу; способность предвидеть результаты своих действий; находить партнера для реализации собственного замысла, уметь устанавливать доброжелательные взаимоотношения со сверстником, создавать и обыгрывать тематический макет.

3. Проведение диагностики уровня сформированности конструктивных навыков у детей.

«НАША ГРУППА» (Наш класс)

Задачи

Формы работы

Вид

конструк

тора

Дата

1.

2.

3.

4.

5

Воспитывать у детей интерес к целесообразной красоте предметного мира, познакомить с эстетикой быта и благоустройством помещений.

Развивать умение анализировать образец и соотносить с ним свои действия: подбирать необходимые детали, воспроизводить постройки по образцу, схеме.

Учить создавать на основе самостоятельного экспериментирования с деталями конструктора конструкции по собственному замыслу.

Обучить конструктивным приёмам построения модели человеческой фигуры.

Формировать у детей навыки сотрудничества в совместной деятельности.

Познавательная мотивация «Как сделать группу красивой и уютной».

Рассматривание фотографий групп детских садов.

Экскурсия по детскому саду.

Составление схемы расположения мебели в группе.

Конструирование «Мебель»

Выставка «Мебель»

Обсуждение дизайна и назначения, расстановка мебели в макете комнаты.

Конструирование «Девочка», «Мальчик» по схеме.

Моделирование фигур людей: «Я и мой друг» с опорой на рисунки.

Оформление и обыгрывание макета «Наша группа»

Лего

Мега-блок

Лего

Мега-блок

Лего

Мега-блок

Лего

Мега-блок

октябрь

План реализации игрового мини - проекта

«УЛИЦЫ ГОРОДА»

Задачи

Формы работы

Вид конструктора

Дата

Создать условия для эмоционально насыщенного общения взрослого и ребенка в игре.

Закрепить принципы построения архитектурных зданий, способам скрепления деталей по показу;

Развивать конструктивное воображение при сооружении

зданий по рисунку

Учить использовать подвижные и крутящиеся детали;

Развивать конструктивное воображение, необходимое для воплощения собственного замысла.

Беседа «Какой город мы хотим построить».

Анализирование по иллюстрациям, фотографиям объектов моделирования;

Моделирование ворот, арок, башен, соборов;

Постройка модели теремка по образцу;

Строительство русских церквей по рисункам (фотографиям);

Постройка модели русского терема по иллюстрациям к сказкам;

Конструирование соборов, русского кремля по схеме;

Сооружение моделей современного наземного транспорта (автобус, такси, грузовик);

Строительство рабочих машин (трактор, экскаватор, бульдозер, комбайн);

Конструирование терема по замыслу;

Создание моделей городских домов (одно-, двух-, многоэтажных);

Создание модели машины будущего.

Лего

Мега-блок

Мега-блок

Мега-блок

Мега-блок

Лего

Мега-блок

Лего

Мега-блок

Лего

Мега-блок

ноябрь

Декабрь

План реализации игрового мини- проекта

«ЛЕСА – ЧУДЕСА»

Задачи

Формы работы

Вид

конструк-

тора

Дата

1.

2.

3.

4.

5

Обучать планированию работы с помощью рассказа о задуманном предмете; учить видеть конструктивные особенности моделей.

Закрепить навыки моделирования человеческой фигуры.

Закрепить умения передавать характерные особенности животных средствами конструктора.

Развивать фантазию и конструктивное воображение; формировать конструктивные навыки для передачи замысла постройки.

Учить создавать сюжет совместной игры, используя и комбинируя полученные знания,

разыгрывать игровые диалоги, придерживаться общего замысла.

Игра «Угадай мою модель»;

Моделирование фигур людей: «Я и мой друг» с опорой на рисунки;

Моделирование фигуры великана по образцу и по замыслу.

Создание моделей собак и кошек по образцу.

Конструирование птиц по образцу и по замыслу.

Моделирование фигур животных с опорой на рисунки.

Моделирование фантастического животного по замыслу.

Моделирование фантастического животного.

Конструирование модели чудища по собственному замыслу.

Создание сказочного средства передвижения.

Сюжетно – ролевая игра

« Леса- чудеса»

Лего

Мега-блок

Лего

Мега-блок

Лего

Мега-блок

Лего

Мега-блок

Январь

Февраль

План реализации игрового мини – проекта "КОСМОС"

Задачи

Формы работы

Вид

конструктора

Дата

Развивать навыки анализа объекта и передачи его формы средствами конструктора.

Закрепить навыки передачи формы с использованием вращающихся и подвижных деталей.

Развивать умения следовать устным инструкциям педагога.

Развитие фантазии и конструктивного воображения.

Развивать коммуникативные навыки детей в игре.

Поощрять устойчивые объединения детей в игре.

Моделирование самолёта по образцу;

Создание модели самолёта по картинке.

Постройка военных машин по образцу и с опорой на рисунки;

Создание моделей роботов по образцу;

Конструирование вертолётов по схеме.

Строительство самолётов, ракет;

Моделирование военных кораблей.

Конструирование космических кораблей;

Моделирование аттракционов по замыслу;

Создание моделей роботов и инопланетян по собственному замыслу.

Создание и обыгрывание макетов «Космос»

Лего

Лего

Мега-блок

Лего

Лего

Все виды конструкторов

Март

Апрель

Конспект занятия "В леса-чудеса мы поедем с тобой".

Моделирование фантастического животного,

обыгрывание игровой ситуации.

Задачи:

1.Создать игровую ситуацию, способствующую возникновению у детей творческих объединений детей по интересам и желанию

2.Обучить оформлять свой замысел путём предварительного рассказа.

3.Развивать умения отбирать детали конструктора, наилучшим образом передающие характерные особенности задуманного животного.

4. Развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений

Материал:

Конструкторы Лего, тематический;

Сказочный лес, фигурки зайцев, домик и скамейка, собранные из деталей конструктора; иллюстрации из сказок.

Ход занятия:

Педагог создаёт игровую ситуацию: выставляет игрушечные ёлочки, разные другие деревца, избушку, собранные из деталей конструктора, и фигурки зайчиков. Затем рассказывает такую историю: "Жили-были на опушке леса мама Зайчиха и её сынок - зайчишка-Пушишка. Как-то раз мама приходит домой с соседнего огорода с капустой и видит, что её сынишка сидит на скамейке перед домом очень грустный. Она спрашивает его: "В чём дело, дорогой, почему ты грустишь?" А зайчишка ей отвечает: "Мамочка мне вдруг стало так скучно, что даже играть ни во что не хочется. - Не грусти, милый, - говорит Зайчиха, - давай отправимся с тобой в путешествие!"

Педагог читает отрывок из стихотворения "Леса-чудеса":

В леса-чудеса мы поедем с тобой.

Там бродит у озера лось голубой.

Там чащу хвостом подметает лиса,

Чтоб чистыми были леса-чудеса.

В леса-чудеса мы поедем.

Там встретимся с умным медведем,

Заглянем к сове в дупло.

В дупле у совы тепло и светло...

А после я приглашу Сову,

И все мы отправимся в гости ко льву.

Живёт он под горкой в пещере,

"Лев добрый" - табличка на двери.

И добрый лев тебе лапу подаст

И промурлычет: "Здр-р-раст!"

А хочешь, с Оленем в пятнашки играй -

Ведь это такой удивительный край!

Педагог предлагает детям представить себе, что они уже оказались в этом лесу и встретили там необыкновенного зверя. спрашивает о том, как выглядит этот зверь, какого он размера, какой длины у него шея, хвост, сколько у него голов, лап, глаз. Предлагает объединиться по желанию в пары, группы придумать замысел игры, распределить роли.

Ребята создают модель зверя, строят его жилище, сооружают часть леса. Дают лесному жителю прозвище, рассказывают о том, что он умеет делать, где живёт и чем питается, обыгрывают игровую ситуацию.

Обсуждение: «Как получилась игра? Кто какие роли выполнял?»

Построение планов на будущее, как будем играть завтра.


Конспект занятия: « Строительство рабочих машин».

Задачи:

1.Закрепить навыки анализа объекта по иллюстрации, выделения его основных частей.

2.Обучить использованию подвижных и крутящихся деталей.

3.Обучить детей моделированию ковша.

Материал:

Раздаточный - минимальный набор необходимых деталей конструктора Лего для каждого ребёнка;

Демонстрационный - крупные картинки машин, образцы моделей, собранных из деталей конструктора Лего, и игрушечные машины.

Ход занятия:

Педагог загадывает детям загадки, чтобы настроить детей на тему занятия, показывает картинки, рассказывает о назначении каждой машины.

Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет,

Семь плугов тащит.

(Трактор)

Корабль-великан

Не по морю плывёт,

Корабль-великан

По земле идёт.

Поле пройдёт

Урожай соберёт.

(Комбайн)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый захвачу.

Где прикажут, положу -

Человеку я служу.

(Подъёмный кран)

Там где строят новый дом,

Ходит воин со щитом,

Где пройдёт там станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

К нам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот,

Если крот откроет рот.

Тонна в рот земли войдёт,

(Экскаватор)

Ребята вместе с педагогом вспоминают, какие рабочие машины они знают, и для каких целей используется каждая из них. Сначала готовится земля под поле, то есть если есть пни, их надо выкорчевать - этим занимается бульдозер. Затем поле вспахивают плугом. Для того чтобы вспахать большое поле, несколько плугов крепят к раме, и трактор тащит её по полю. Лемеха режут землю. Потом к трактору присоединяют борону, и она разрыхляет землю, чтобы упавшее в неё зерно могло прорасти.

Специальная машина - сеялка проделывает борозды острым стальным наконечником, сыплет в них струйкой семена и тут же засыпает землёй. Трактор тащит сразу несколько сеялок. Здесь, чтобы не увязнуть в земле, необходим гусеничный трактор.

Если надо выкопать канаву - в этом деле поможет экскаватор. В конце лета на поля выходят комбайны - собирают урожай. Для того чтобы заготовить траву для животных, используют колесные тракторы с прицепами-косилками.

Педагог вместе с детьми анализирует форму различных машин, выделяет их основные части и показывает, с помощью каких деталей и приёмов можно построить модель той или иной машины. Обращает внимание детей, что начинать конструирование любой машины надо с набора пластин для платформы, прочно скрепляя их кирпичиками. Для этого лучше брать кирпичики подлиннее. У экскаватора кабина должна поворачиваться вместе с ковшом, поэтому на платформе надо закрепить квадратную деталь с вращающимся кругом. Стрелу можно сделать из подвижных деталей.

Получив разные картинки с изображением машин, ребята приступают к моделированию. Ковш экскаватора они собирают, следуя устным инструкциям педагога, - на квадратную пластину устанавливают клювики-наоборот и скрепляют их по краю узкими пластинами. Так же, под руководством педагога, они собирают два захвата для бульдозера.


Игровые упражнения и дидактические

игры на развитие логического мышления

с использованием конструктора Лего.

1.Классификация.

-"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)Педагог только называет необходимую деталь. в)Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

-"Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

2.Внимание и память.

-"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

-"Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

3.Пространственное ориентирование.

-"Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

-"Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.

4.Симметрия.

-"Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

-"Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

5.Логические закономерности.

-Упражнения на продолжение ряда . Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.

Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

-"Поиск недостающей фигуры". Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

6.Комбинаторика.

-"Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

-"Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

Психотехнические

раскрепощающие игры

Игра «Часть и целое».

Возраст детей 4-5 лет. Игра проводится в групповой комнате (кабинете специалиста) индивидуально. Педагог демонстрирует ребенку детали крупного конструктора Лего, показывает способы соединения.

Раз частичка, два частичка

Это братик и сестричка!

Раз деталька! Два деталька!

Ты конструктор собирайка!

Что в мешочке отгадаешь,

Сразу приз ты получаешь!

Достается волшебный мешочек. Ребенку предлагается потрогать деталь Лего, которая лежит в мешочке (не заглядывая в него, наощупь) – сказать – она одна или это несколько деталей соединенных вместе. За каждый правильный ответ ребенок получает приз (для девочек и мальчиков призы разные, например цветок из картона для девочки, лодочка для мальчика). Детали в мешочке намеренно располагаются такие, чтобы было очевидно, где одна деталь, где много (это сделано для того, чтобы внушить успех ребенку на начальном этапе игры). Педагог хвалит малыша за то, что он правильно определил все части. Из собранных из мешочка деталей конструктора Лего ребенку предлагается собрать какую-нибудь игрушку (учитывая возраст детей и их психофизические особенности). Призы подбираются неслучайные, они наталкивают на идею дальнейшей игры ребенка.

Игра «Ворота в сказку».

Возраст детей 4-5 лет. Игра проводится в групповой комнате с подгруппой детей. Педагог говорит о том, что сегодня в группе все детали конструктора Лего потерялись и надо попробовать их собрать:

Есть конструктор в группе нашей

Лего, Лего – красота!

Как построить мы покажем

Хоть Цветочек, хоть кота!

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы искать.

Ищем мелкие детали,

Ищем крупные детали

Будем «сказку» собирать!

Дети собирают детали конструктора и приносят их на ковер в центре групповой комнаты. Педагог отмечает, что это только маленькие частички, а из них, наверное, можно сделать интересные игрушки. Спрашивает, что может получиться из конструктора. Педагог вносит красочно оформленные ворота, но предупреждает детей, что они очень неустойчивые, а он (педагог) не знает, что сделать. Дети предлагают свои варианты, а педагог соглашается с ними и предлагает начать строительство опор из конструктора Лего. Когда ворота закреплены, то воспитатель восхищается красотой сказочных ворот, говорит о том, что он не смог бы догадаться так удачно закрепить ворота (даже если не все получилось так как надо, на первом этапе таких игр – самое главное дать детям возможность поверить в свои силы). Предлагается детям придумать, какие бы сказочные герои хотели и смогла пройтись под этими воротами. По желанию детей продолжается самостоятельная игра.

Игра «Интересная находка».

Возраст детей 5-6 лет. Игра может проводиться как в групповой комнате, так и на участке детского сада. Игра проводится с подгруппой детей. Педагог заранее прячет поделки, сделанные из конструктора Лего (поделки необычной формы, непохожие на знакомые детям предметы и игрушки) в разные места групповой комнаты (прогулочного участка детского сада). Детям предлагается найти спрятанную поделку и придумать ей название и назначение. Педагог не озвучивает, что именно спрятано, но говорит о том, что это какие-то новые предметы (поделки действительно должны быть сделаны из такого вида конструктора Лего, который ранее не вносился в группу). Дети находят поделки, самостоятельно придумывают название и назначение игрушек. Детям предлагается обыграть найденные поделки (обыгрывание не обсуждается, дается на самостоятельную деятельность, если дети хотят, то могут играть подгруппами, парами, индивидуально, могут разобрать имеющуюся игрушку и смоделировать новую)


LEGO

СХЕМЫ СТРОИТЕЛЬСТВА






Применение ЛЕГО способствует :

1) развитию у детей сенсорных представлений, /поскольку используются детали разной формы, окрашенные в основные цвета/;

2) развитию и совершенствованию высших психических функций / памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение/

3) тренировке пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики руки и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4)сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ПО LEGO – КОНСТРУИРОВАНИЮ 1. Согласовывать темы занятий по LEGO – конструированию с тематикой плана работы по детского сада и школы;
2.Организовывать занятия по LEGO - конструированию в младших и средних группах: по примеру, по карточкам с моделями, по собственному желанию, работа с конструктором больших размеров.
3.Организовывать занятия с LEGO - конструктором в старшей группе, подготовительной и в первом классе: по инструкции, моделирование материалы проектов по рисунку или иллюстрацией, начинается работа с мелким конструктором;
4.Использовать LEGO - конструктор с детьми, которым трудно находить друзей для игры, активным и застенчивым;
5 .Использовать LEGO - конструктор, для самостоятельных игр, с целью самостоятельного придумывания и разыгрывание различных событий;
6.Организовывать конструктивную деятельность по подгруппам (не более 6 человек);
7.Учитывать индивидуальные особенности детей;
8.К каждому занятию готовить конспект и подборку дидактических материалов;
9.Не давать детям все детали набора, поскольку дети могут потратить много времени для поиска мелких деталей;
10.Используйте сюрпризные моменты и яркую наглядность в начале занятия для повышения активности;
11. Используйте построенные на занятии LEGO - модели в дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх и поощряйте к этому детей;
12.Организуйте выставки детских работ.

Игровые упражнения и дидактические игры

с использованием конструктора ЛЕГО в индивидуальной коррекционной работе с аутичными детьми

Подготовила учитель-дефектолог

Игры, развивающие мышления.

1.Классификация.

-"Чудесный мешочек". В мешочке находится несколько деталей конструктора Лего. а)Педагог показывает деталь, которую надо найти. б)Педагог только называет необходимую деталь. в)Ребенку необходимо на ощупь определить из каких деталей составлена модель.

-"Собери модель". Дети собирают модель под диктовку педагога. При определении взаимного расположения деталей используются наречия "сверху", "посередине", "слева", "справа", "поперёк".

2.Внимание и память.

-"Что изменилось?". Педагог показывает детям модель из 5-7 деталей в течении некоторого времени. Затем закрывает модель и меняет в ней положение 1-2 деталей или заменяет 1-2 детали на другие. После чего опять показывает модель и просит рассказать что изменилось.

-"Собери модель по памяти". Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель из 3-4 деталей, а затем убирает её. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

-"Запомни и выложи ряд". Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность с которой поставлены детали в образце. Дети в течении нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.


3.Пространственное ориентирование.

-"Собери модель по ориентирам". Педагог диктует ребятам, куда выставить деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: "левый верхний угол", "левый нижний угол", "правый верхний угол", "правый нижний угол", "середина левой стороны", "середина правой стороны", "над", "под", "слева от", "справа от".

-"Составь макет учебной, групповой и приёмной комнат". Для взаимного расположения предметов в комнате используется точка отсчёта, не совпадающая с позицией ребёнка.

4.Симметрия.

-"Выложи вторую половину узора". Педагог выкладывает первую половину узора, а дети должны, соблюдая симметрию, выложить вторую половину узора.

-"Составь узор". Дети самостоятельно составляют симметричные узоры - можно изображать бабочек, цветы и т. д.

5.Логические закономерности.

-"Что лишнее?". Педагог показывает детям ряд деталей и просит определить лишний элемент (каждый элемент состоит из двух деталей конструктора).

-Упражнения на продолжение ряда . Педагог показывает последовательность элементов, состоящих из деталей конструктора, а ребёнок должен продолжить её.

Первый этап - каждый элемент ряда состоит из одной детали конструктора, для составления закономерностей используются два признака.

Второй этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, для составления закономерностей используется один признак.


Третий этап - каждый элемент ряда состоит из двух деталей конструктора, и для образования закономерностей используются два признака.

-"Поиск недостающей фигуры". Педагог представляет задачу из трёх горизонтальных и трёх вертикальных рядов фигур из деталей конструктора. Ребёнку даётся задача с одной недостающей фигурой, которую и надо подобрать. Цикл упражнений начинается с самых простых заданий, когда фигуры состоят из одной детали и отличаются по одному признаку. Затем постепенно задания усложняются.

6.Комбинаторика.

-"Светофор". Педагог раздаёт детям кирпичики трёх цветов и предлагает посоревноваться - кто больше составит различных светофоров, то есть требуется, чтобы кирпичики желтого, красного и зелёного цвета стояли в различном порядке. после выявления победителя педагог демонстрирует шесть комбинаций светофоров и объясняет систему, по которой надо было их составлять чтобы не пропустить ни одного варианта.

-"Составь флаги". Педагог раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

7.Множества.

-"Выдели похожие" - классификация по одному свойству. Педагог показывает детям набор деталей и выделяет ниткой замкнутую область. Затем устанавливает правило, по которому надо располагать детали: например, так чтобы внутри выделенной области оказались только красные детали или только кирпичики.

Игры, развивающие восприятие формы.

“Отгадай”.

Цель: учить детей узнавать знакомые детали конструктора (куб, папка, треугольник, цилиндр, арка, таблетка, брус) на ощупь.

Описание игры: Одному из детей завязывают глаза и предлагают отгадать на ощупь форму модуля.

Правила игры:

1. Не подсказывать и не выдавать общего секрета.

2. Не мешать отгадчику, самостоятельно разгадывать формы деталей.

3. Отгадчик должен добросовестно закрыть глаза и не снимать повязки с глаз, пока не назовет деталь.

4. Всем терпеливо дожидаться своей очереди. Выбирают отгадывать форму деталей только того, кто не нарушает порядка и не мешает детям играть дружно.

“Не ошибись Петрушка!”

Цель:

Описание игры: Как только Петрушка наденет свой колпачок, надо подойти к модулям, выбрать любой из них, поднять его повыше и спросить: “Петрушка, Петрушка, что у меня в руках?”. Если Петрушка скажет, что он не видит, подойти к нему и положить деталь прямо ему в руки, и сказать вместе со всеми: “Петрушка, потрогай, что у тебя в руках, и догадайся, какой модуль мы тебе дали. Не ошибись, Петрушка!”

Правила игры:

1. Соблюдать полную тишину, чтобы Петрушка не ошибся и смог догадаться, что у него в руках.

2. Нельзя называть модуль и подсказывать Петрушке.

3. Внимательно следить за действиями Петрушки. Кто отвлекается и нарушает правила, того Петрушка не выбирает.

“Есть у тебя или нет?”

Цель: Учить детей узнавать знакомые детали конструктора на ощупь.

Описание игры: Первому ребенку завязывают глаза, и предлагают на ощупь определить форму детали. Второй ребенок должен будет найти точно такую же деталь по форме.

Правила игры:

1. Обследовать деталь на ощупь, обеими руками, поворачивая со всех сторон.

2. Развязывать глаза можно только после того, как назвал деталь.

3. Выбрать деталь и спрашивать, есть ли она у партнера, надо по очереди, которая устанавливается с помощью считалки:

“Принеси и покажи”

Цель: Учить детей применять приемы зрительного обследования формы.

Описание игры: Воспитатель показывает образец детали и прячет, а дети должны найти самостоятельно такую же.

Правила игры:

1. Выполняют поручение только те дети, кого вызвал воспитатель.

2. Прежде чем искать деталь, нужно хорошо рассмотреть образец и мысленно представить, что нужно найти.

Перед тем как показать детям выбранную деталь, нужно проверить себя.

Использованная литература

1. Дыбина, изменяем, преобразуем / . – М.: Творческий центр «Сфера», 2002.

2. Комарова, из Лего / . – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 120 с.

3. Куцакова, и художественный труд в детском саду / . – М.: Творческий центр «Сфера», 2005.

Мария Кабанова

В нашей группе, как и в других, дети очень любят строить из конструктора Лего .

Ребята предпочитают конструктор Лего другим конструкторам, а мы и не против, ведь данный конструктор побуждает работать, в равной степени, и голову, и руки ребенка.

Работа с конструктором Лего позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Элементы Лего-конструктора можно использовать не только для конструирования, но и в дидактических играх и упражнениях .

Для детей нашей группы я подготовила несколько дидактических игр с использованием Лего-конструктора .

1. «Цветные башенки»

Цель : закреплять названия цветов; развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук.

Дети по очереди кидают кубик. На гранях кубика, находятся цвета, указывающие на то, какой цветом кубик необходимо взять следующим для постройки башенки.

Для игры мы используем маленькие и большие кубики Лего .


2. «Лабиринт» .

Цель : развивать мышление, внимание, координацию движений.

Дети самостоятельно строят лабиринты, сложные и простые, на Лего-пластине . Или играют в готовый лабиринт, построенный воспитателем.

3. «Собираем и считаем»

Цель : закреплять счет и состав числа в пределах 9; развивать внимание, мышление.

1 вариант.

Дети называют число, изображенное в столбце. Считая кубики, собирают башенку из стольки кубиков, какое число изображено в данном столбце.



2 вариант.

Ребенок, выкладывая кубики на карточку, считает их и подбирает из карточек ту цифру, которая необходима.



В нашей группе мы пока играем в математические игры под руководством воспитателя.

4. «Сосчитай и положи»

Цель : закреплять счет и начальные навыки сложения; развивать внимание, мышление.

С помощью данных карточек дети легко и с интересов складывают числа в пределах 10.



5. «Цветные коврики» .

Цель : продолжать учить соотносить изображенное на карточке с постройкой; развивать внимание, наблюдательность.

Глядя на карточку ребенок собирает «коврик» , соблюдая цветовое чередование.



Так же в нашей группе есть карточки для составления по образцу. Карточки мы покупаем готовые или изготавливаем самостоятельно. Картотеку стараюсь регулярно пополнять.

Дети с удовольствием играют в данные игры с использованием Лего -конструктора и вашим детям, я уверенна, они понравятся. Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Дидактические игры. Игры с использованием матрёшек. Игры с использованием матрёшек. Игры направлены на закрепление понимания в предметах заданных параметров величины (длина, ширина, высота,.

Дидактическая игра «Найди пару»Цель игры: нахождение одинаковых по фактуре материалов на ощупь. Задачи: познакомить с различными видами.

Дидактические игры с использованием ИКТ Учитель-логопед ГБДОУ детский сад № 9 Московского района Санкт-Петербурга Бесперстова Неля Михайловна Тема: «Дифференциация звуков [З].

Дидактическая игра – лото «Кто что любит есть?»Цель. Учить образовывать форму винительного падежа имен существительных. Закреплять словарь.

Игры с использованием конструкторов Лего. Конструктивная деятельность мною осуществляется с детьми в доступной игровой форме от простого к сложному. Поняв, что дети очень легко справляются.

Использование конструктора «Лего» в развитии способности художественного видения мира. НОД в подготовительной группе Цель: Познакомить с пейзажем, как жанром изобразительного искусства. Задачи: Воспитательные: - Воспитывать чуткость к художественным произведениям;.

Консультация для педагогов «Использование конструктора «Лего» в работе с дошкольниками» Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни, так как быстро находит.