Отчет о проведении учебной экскурсии. Отчет об экскурсии по городу на день знаний

Государственное казенное коммунальное предприятие

колледж сервиса и новых технологий

УО акимата ЗКО

«Отчет об экскурсии по городу на День Знаний»

Подготовила:

Кл. руководитель гр. №322 «кондитер»

Андрусенко Н.А.

Уральск, 2015

1.09.15 учащиеся группы №322 «кондитер» совместно с учащимися группы №312 «повар» совершили экскурсию по родному городу.

После торжественной линейки учащиеся доехали до площади имени Абая и прошлись до набережной реки Урал.

Ребята отдохнули на площади и сфотографировались у памятника великого поэта, писателя, общественного деятеля, основоположника современной казахской письменной литературы. А также в беседке с часами на ул. Красноармейской.

В ходе экскурсии учащиеся познакомились со старинной архитектурой Уральска, увидели здание областного акимата, в прошлом - Русский Торгово-промышленный коммерческий банк; одно из самых известных зданий в Уральске - дом купца А. Т. Карева, построенный на рубеже 19-20 веков; Атаманский дом, пожалуй, одно из самых достопримечательных зданий города, заслуживающее особого отношения к себе, в нем бывали здесь Пушкин, Жуковский, Даль, Толстой, императоры (тогда еще цесаревичи) Александр Второй и Николай Второй ; здание Уральской войсковой канцелярии, позднее - Войскового правления. В здании размещалась также Публичная библиотека и Войсковой архив, в котором в 1900 году изучал документы, относящиеся к Пугачевскому восстанию писатель Короленко. Кстати, и сейчас, здесь также находится детско-юношеская библиотека. Ребята посетили сквер Ж. Молдагалиева с бюстом поэта земляка. Приуралье гордится своим поэтом-земляком. Жубан Молдагалиев был связан с Приуральем не только потому, что он здесь родился и вырос, но и потому, что его творчество питалось встречами с тружениками Приуралья, природой нашего края. Также был посещен сквер возле памятника Мише Гаврилову. Миша Гаврилов – юный герой гражданской войны. Памятник сооружён на деньги, собранные пионерами Казахстана, уральскими скульпторами супругами А. и Е. Шалимовыми. Напротив сквера учащиеся рассмотрели главный корпус пединститута им. Пушкина (ЗКГУ им. Утемисова), построенный на месте Церкви Казанской Божьей матери.





Многие увиденные в ходе экскурсии старые здания продолжают служить согласно своему первоначальному назначению: аптека Штрауса, первый кинотеатр города в особняке генерала Аничкина - ныне имени Гагарина обслуживает посетителей по сей день, в войсковой гимназии - Естественно-географический факультет университета, в войсковом реальном училище - педагогический колледж, в войсковой больнице - частная медицинская поликлиника.

Уральск считается одним из старейших городов Казахстана. В 1833 году, Пушкин, великий русский поэт, приехал сюда, чтобы провести исследование по восстанию Пугачева, и, вдохновленный историей, написал одну из своих лучших работ «Капитанская дочка». Сквер им. А. С. Пушкина заложен уральцами в 1899 году в честь 100- летия со дня рождения поэта. Памятник установлен в 1960 г., автором которого является Х.З. Шамсутдиновым. Памятник изготовлен в Харькове.

Посетили мемориал уральцам, погибшим во время войны 1941-45 гг.

В 1980 г. в Уральске был открыт Мемориал Славы бойцам, павшим в Гражданскую и Великую Отечественную войны. У подножия Стелы был зажжен Вечный огонь, который эстафетой доставили из города Волгограда с Мамаева Кургана лучшие спортсмены Приуралья.

Вечный огонь, доставленный с Мамаева кургана был зажжен Героем Советского Союза Коняхиным И. И. и участником обороны г. Уральска А. Ипмагамбетовым. У стены были захоронены урны с землей, взятой с братских могил.

Пятидесятиметровый памятник, по замыслу его авторов представляет собой два гигантских знамени, как бы символизирующих преемственность двух героических эпох.

Мемориальный комплекс находится под государственной охраной местного значения, как памятник истории.

Затем состоялась экскурсия на катере по реке Урал.

Урал, река моя родная,
Прекрасной родины моей!
Течешь ты быстро, дорогая,
Среди полей, среди степей.



Река Урал является величайшим природным достоянием планеты. Она разная, многоликая, позволяющая зарядиться энергией, жизненными силами и просто положительными эмоциями. Полюбоваться ее красотой приезжает много туристов.

Есть час у светлого Урала,
Когда рождается рассвет,
Есть ширь у светлого Урала,
Волну несущая на свет.
Есть степь у светлого Урала,
Как жаркий, расписной ковер.
Есть берега, где оживала
История с далеких пор.

(Акушиап Бактыгерева)

Учащиеся полюбовались ослепительно сверкавшей на солнце водной лентой стремительного Урала. Природа на берегах Урала также разнообразна, как и сама река: высокие деревья чередуются с кустарником и густым подлеском, также на берегах реки расположились удивительные дикие пляжи. Ребята наслаждались удивительными по красоте пейзажами.

Дети получили массу впечатлений, узнали много нового, получили заряд бодрости и энергии.

Надеюсь, что ребята, совершив эту небольшую экскурсию навсегда сохранят о ней самые яркие воспоминания, почувствуют любовь и уважение к родному городу, гордость за него.





Евразия! Бескрайняя земля!
Твое богатство – города и годы.
Но лишь всего дороже для тебя
Уральск – хранитель мира и свободы.

Уральск – потомок множества культур,
Бессменный страж наук и свежей мысли,
Расти смелей и будь всегда в цвету
Во имя продолжающейся жизни.

(Айжан Ербулекова)

Лариса Дегтярева

" Умный сильный наш народ!

Далеко глядит вперед

Но предания старины

Забывать мы не должны.

Слава русской старине !

Слава нашей стороне. "

На занятиях я много рассказывала детям о прошлой жизни русского народа : крестьян, ремесленников. Мы с детьми рассматривали картинки отображающие жизнь русского народа в прошлом, предметы народного быта, читали сказки, рассматривали иллюстрации к русским народным сказкам, потешкам, играли в русские народные игры.

И с этой целью что бы узнать большей о прошлой жизни мы посетили Красногорский краеведческий музей .

Дети были удивлены предметами старины , о которых они даже ничего не знали.

Нас добродушно встретила заведующая красногорским музеем Н . В. Елаго, которая в игровой форме многое рассказала и показала о жизни старинного народного быта .

А начала она свой рассказ с загадок.

Ах какая старая бабушка !

Вся белая, белая.

На улице лето

На нее внимания не обращают

А зима придет, так и липнут к ней! (Печь)


"Догадлив крестьянин, что на печи избу поставил" - гласит русская народная пословица.

Печь обычно ставили справа или слева от входа. Угол напротив отверстия печи - считался рабочим местом, хозяйки который называли "рабочий кут". Все здесь было приспособлено для приготовления пищи.




Дети были очень удивлены что раньше не было стиральный машин.


Так же дети увидели одежду в которых ходили наши предки, и как она изготавливалась.

Так как с приходом зимы заканчивались работы в поле и начиналась работа по дому.

Одной из важной работ в доме считалось прясть лен и шерсть на прялке.

Прялку в доме берегли. Она переходила от матери к дочери, внучке.

Пряли долгими зимними вечерами. За этой работой часто слышна была песня пряницы.




И еще одна загадка.

Без рук, без ног, во все стороны кланяется. (Зыбка или кроватка) .

" Кроватку в старину для ребенка называли зыбка, от слова зыбать - качать"

В старину с большой любовью относились к малым детушкам.


Также детям было показано как раньше гладили одежду.


Следующая загадка.

Сверху дыра, снизу дыра,

А посередине огонь да вода. (Самовар) .


Самовар делали из меди. Он всегда стоял на столе. Русские люди очень любили пить чай из самовара. Вокруг стола собиралась вся семья, пили чай, вели беседу.

В конце экскурсии детям были вручены сладкие призы от заведующей красногорским музеем Н . В. Елаго.

Публикации по теме:

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по всестороннему развитию детей, нравственно-патриотическому,.

Муниципальное автономное учреждение детский сад №5 «Родничок», Обухова Наталья Анатольевна воспитатель старшей группы. Со старшей группы.

Неоценимо велика роль музея в приобщении детей к миру музейных ценностей. Музей, как огромный волшебный ларец, хранит необычную драгоценность.

План на год для средней группы по экскурсиям в музей старины Сентябрь Работа с детьми: Экскурсия по мини-музею Тема: Знакомство с национальными костюмами. 1. Особенности национальных костюмов. Цель:.

В феврале 2018 года,ребята из подготовительной группы детского сада №9 Росинка посетили краеведческий музей. Экскурсовод Ольга Альбертовна.

В каждом городе есть место, где можно познакомиться с его историей, узнать о достопримечательностях, обычаях и быте, увидеть интересные.

1 – день. Группа отправилась из г. Москвы с Ленинградского железнодорожного вокзала в 23.30 и до места назначения следовала поездом Москва – Санкт – Петербург.

В 10.00 на Московском железнодорожном вокзале в Санкт – Петербурге нашу группу встречали экскурсоводы, Валентина Николаевна и Татьяна Николаевна, которые обещали нам показать «Блистательный Санкт - Петербург», под таким названием был запланирован весь день, и рассказать об этом удивительном и загадочном городе как можно больше интересных исторических фактов.

Группа заняла места в комфортабельном автобусе, предоставленным тур агентством и мы отправились по старинным улицам Санкт – Петербурга. Проезжая по набережной реки Мойки на Б.Конюшенной мы увидели настоящие памятники архитектурного строения прошлых веков, здесь в каждом доме своя удивительная история, экскурсоводы рассказывали и показывали дома, где по соседству в разные времена жили известные писатели, поэты, государственные деятели. Так мы узнали, что в доме №8 – жил писатель М. Е. Салтыков-Щедрин, в доме № 12, находится музей-квартира Пушкина, здесь с осени жил и зимой 1837г. скончался А. С. Пушкин. В доме № 14 прошли детские годы И. И. Пущина. В доме № 18 жил однокашник А. С. Пушкина барон М. А. Корф, в доме № 15 - поэт князь П. А. Вяземский, в доме № 25 - писатель Ю. П. Герман.

На углу с набережной Мойки экскурсоводы нам показали дом, где в прошлые века располагалась популярная кондитерская Вольфа и Беранже. Здесь перед дуэлью Пушкин встречался со своим лицейским товарищем К.Данзасом, который стал впоследствии его секундантом.

Мы увидели Строгановский дворец, в котором в 18 веке один из богатейших аристократов России граф Строганов часто устраивал грандиозные званые обеды.

Путешествуя по городу мы увидели и узнали много нового из исторического прошлого Санкт – Петербурга.

Одной из незабываемых экскурсий был поход в Кунсткамеру, нам рассказали, как на Руси при Петре I зарождалась и развивалась медицина, что собранная им коллекция в те времена, была уникальна и служила для анатомического изучения человека. После кунсткамеры мы продолжили обзорную экскурсию по Санкт – Петербургу, посетили Храм «Спаса на крови», посетили Крейсер «Аврора».

2 – день. Группа в полном составе отправилась на автобусе на экскурсию на подводную лодку «Народоволец». Много нового мы узнали о героических подвигах подводной лодки, о моряках – подводниках, которые самоотверженно сражались в годы Великой отечественной войны, увидели фотографии всего экипажа подводной лодки, который погиб, защищая рубежи нашей Родины. Мы увидели, как устроена подводная лодка, побывали в каждом отсеке, все дети отмети, что очень сложно было морякам, так как на подводной лодке тесно, повсюду приборы, свободного места мало, некомфортно, в сложных условиях приходилось морякам находиться в море по 2-3 месяца, так они еще старались во время Великой отечественной войны защитить Санкт – Петербург с моря. Наши ветераны вспомнили свои военные истории и рассказали о том, как сложно было победить захватчиков.

Далее наша группа отправилась в город Кронштадт – это морской город, на улице мы видели много военных в морской форме, на причале военные корабли, на Якорной площади установлен большой памятник Петру Великому. Мы много гуляли по петровской пристани, в петровском парке, видели Морской собор Святителя Николая Чудотворца.

Вечером этого дня мы вернулись в Санкт – Петербург и поездом с Московского вокзала отправились в г. Москву. Рано утром 25 апреля группа прибыла в г. Москву, где родители встречали своих детей, которые увлеченно и наперебой рассказывали о своих впечатлениях о Санкт – Петербурге и Кронштадте.

В течении дух дней для группы было обеспечено трех разовое питание и проживание в гостинице «Октябрь» в 2-х и 3-х местных номерах.

Большую благодарность за организацию данной поездки родители, дети, ветераны выразили руководителю внутригородского муниципального образования Сокольники, председателю муниципального Собрания депутатов района Сокольники Ирине Владимировне Крестовской.

Экскурсия в краеведческий музей подготовительной группы «Теремок»

По годовому плану с родителями нами была запланирована экскурсия в краеведческий музей.

Цель: создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи:

Сформировать представление о музее; расширить и углубить знания воспитанников об истории родного края;

Развивать логическое мышление, любознательность, умение проводить сравнительный анализ;

Воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей района или города

Посещение музея с дошкольниками – дело не простое, требующее вдумчивой подготовки и чёткой организации. Чтобы экскурсия получилась интересной и продуктивной, мы договорились с сотрудниками музея о дате посещения. Дата посещение совпало на выходные дни, поэтому мы заранее оповестили родителей и предложили посетить краеведческий музей вместе со своими детьми. Перед посещением музея мы провели беседу и дали представление, что такое музей, а также закрепили правила поведения в музее.

Итак, 2017 году 28 октября подготовительная группа «Теремок» посетила «Якутский государственный объединенный музей истории и культуры народов Севера им. Ем. Ярославского». В отделе природы дети познакомились с разнообразием встречающихся здесь минералов и горных пород, богатством растительного и животного мира. В экспозиции представлены чучела и скелеты животных, в том числе скелеты Тирехтяхского мамонта и гренландского кита, чучела амурского тигра, снежного барана, рыси, глухарей, стерхов, и др., материалы о шахте Шергина, добыче алмазов, и т.д. В зале экспозиций археологии и этнографии познакомились с культурой малочисленных народов Севера (юкагиров, эвенов, эвенков) и народа саха, их традиционные занятия, уклад жизни, религиозные верования, обычаи, обряды и традиции. Там дети увидели старинный бронзовый котел, старинное якутское копье, внутренние виды традиционного жилища северных народов, жилища якутов – балагана, одежды, посуды и чучело шамана и.т.д. Вопросов у детей было много, и экскурсовод отвечал на все вопросы детей.
Им было очень интересно видеть старинные экспонаты. А также сотрудники музея предложили родителями и детям посетить зал истории. Они были восхищены выставками "Реликвий Великой Отечественной войны". Особенно детям понравились оружия, небольшая коллекция вооружения русских казаков-землепроходцев, казачья хоругвь. Дошкольники вышли с зала удивленными, восхищенными и радостными.

Ребята получили представление о том, что такое музейный предмет, экспонат, экспозиция, научились правилам поведения в музее. В доступной для дошколят форме им рассказали об истории и культуре малой Родины. Для детей это было значимое событие, они с интересом восприняли новую информацию и прониклись новыми впечатлениями. После того, как мы посетили музей, нами была проведена беседа с детьми о том, что больше всего понравилось в музее. Дети неустанно и яростно рассказывали о своих впечатлениях.

Таким образом, экскурсии в музеи помогают по-новому взглянуть на мир. Знакомство с экспонатами музеев помогает приобщить детей к прекрасному.

Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая скульптуры, картины, общаясь с экскурсоводом. Экскурсия в музей формирует у детей любовь к Родине, накопление ими социального опыта жизни в своем крае, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры. Экскурсия в краеведческий музей прививает детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм.

Галеева А.В.

29 октября состоялось первое посещение промышленного объекта г. Челябинска учащимися нашего лицея. «Федеральная сетевая компания единых энергетических систем» - Южно-Уральское ПМЭС сегодня снабжает электроэнергией весь г. Челябинск. В городе работает одна подстанция (Новометаллургическая), остальные находятся за чертой города. На экскурсию поехал 11 ф/м класс. Для некоторых это было первое знакомство с будущей сферой деятельности, кто-то просто хотел посмотреть что-то новое, т.к. экскурсии развлекательного типа им надоели. На предприятие наш автобус сопровождала начальник отдела кадров Мороз Марина Викторовна, она же кратко по дороге познакомила со спецификой работы данного объекта. Возле проходной нас встретил начальник электроподстанции 220 кВ Новометаллургической подстанции Ртищев Сергей Викторович. Все ребята надели каски и были пропущены через проходную. Сергей Викторович рассказал ребятам о работе подстанции, показал оборудование, которым снабжен данный объект, провел по территории и конечно ответил на многочисленные вопросы учеников. Обаяние и умор, которыми сопровождал свой рассказы Сергей Викторович, помогали усваивать довольно сложный материал. Ребята даже уговорили начальника подстанции сфотографироваться с ними. По окончанию экскурсии озабоченность на лице некоторых учащихся нам показали, что экскурсия не прошла напрасно, некоторые из них для себя сделали свой выбор.

Отзыв об экскурсии участницы проекта Никитас Оксаны

В рамках проекта "промышленные объекты глазами подрастающего поколения" 29 октября 2015 года первая группа школьников совершила поездку на новую подстанцию ФСК ЕЭС.
Экскурсию провёл начальник подстанции Ртищев Сергей Викторович.
Сергей Викторович рассказал, что предприятие оборудовано новейшей системой безопасности "Рубеж 08" и антиподкопной системой. Безопасность предприятия крайне важна, ведь оно снабжает электроэнергией не только дома, но и промышленные объекты Челябинска.
Внимание учащихся обратили на существенные преимущества новой подстанции. Здесь многие процессы компьютеризованы, что помогает обезопасить процесс производства. Нам привели следующий пример. Количество водорода и воды в масле автотрансформатора свидетельствует о том, исправен ли он. Раньше химический анализ осуществляли люди и этот процесс занимал около суток. Сейчас химический анализ производится автоматически, что помогает быстро выявить неисправности и устранить их.
В производстве задействованы такие технические специальности, как электрослесари и инженеры. Как оказалось, наше понимание слова "электрослесарь" очень ограничено. На предприятии это грамотные специалисты с высшим образованием, которые разбираются во всех тонкостях производственного процесса. Таким образом, это очень ответственная, а значит и высокооплачиваемая профессия.
Экскурсия на промышленное предприятие - это бесценный опыт. Это возможность увидеть процесс производства изнутри и пообщаться с людьми, которые в нем задействованы.
 

Остальные фото в галерее